Вне образования но с деньгам и славой
Может показаться странным, но некоторые популярные люди вообще не имели никакого образования, кроме общеобразовательного. Научились читать и писать, а дальше… постигали все своим умом, и творили великие дела, за которые их знали тогда и помнят сейчас. Статьей о Пабло Пикассо мы начинаем серию рассказов о юности людей, которые, пренебрегая изучением общепринятых предметов, в жизни пришли к успеху, богатству и славе.
|
«Сидящая женщина» | |
Пабло Пиккасо. Это имя известно всем, кто интересуется живописью. Да и у всех остальных слово «Пикассо» вызывает хоть какие-то ассоциации, в основном, конечно, о непонятных модернистских картинах, об угловатом кубизме — художественном стиле, автором которого является этот художник. Понимаем мы его картины или нет, но этот человек стал очень известен именно благодаря своему гению художника.
Он родился в обычной испанской семье, его отец был художником. Наверное, поэтому первое слово маленького Пабло было «Piz!» — карандаш. Уже тогда он презрел все, что не связано с искусством.
Первыми рисунками Пикассо стали… лапки голубей, которые он дописывал на картинах своего отца. А в 11 лет он уже рисовал мастерские картины, хотя в средней школе не научился ничему: чтение, правописание, арифметика были для него непосильной ношей.
Как заметили его современники, на выпускном экзамене (после младшей школы) он гордо заявил преподавателю, что абсолютно ничего не знает. Наверное, его учитель был очень мудрым человеком, он не хотел лишать ученика аттестата, ведь это только бумажка, которая в определенные моменты может сыграть важную роль. Поэтому он написал на доске колонку цифр и попросил Пабло переписать ее в свой экзаменационный лист. Пикассо не переписал их, он их скопировал — каждая циферка имела точно такой же вид, как и на доске. Будущий художник очень гордился собой и думал, что мучения закончатся. Но (какой сюрприз!) преподаватель попросил провести черту под цифрами и произвести расчеты. Поскольку Пабло не мог этого сделать, точно так же скопировал ответы с листочка, лежащего на столе преподавателя, но только так, как он их видел, то есть в перевернутом виде. Аттестат ему все же выдали, наверное, все-таки за искусство, а не за нулевые знания.
Для поступления в школу живописи в то время не нужно было отменное знание языка или истории, достаточно было нарисовать заданные рисунки. Пикассо учился много и работал много, вернее творил, но сам неоднократно заявлял, что всему учился не у преподавателей или из книг, а знания черпал из работы и общения с друзьями — такими же талантливыми студентами, а в последствии великими художниками.
|