ИЗУЧАЕМ РАБОТОДАТЕЛЯ
В бизнесе, как на войне, не обойтись без стратегии, тактики, и …разведки. А что можем мы, соискатели и претенденты на вакансии узнать о работодателе заранее? Собрать подробную информацию из всех источников: СМИ, интернета… и проявить немного изобретательности.
|
|
МАЛЕНЬКИЙ, НО ВАЖНЫЙ АКСЕССУАР
Рассмотрим наиболее распространенный элемент фирменного стиля — визитную карточку. Получить ее несложно, а информацию к размышлению она может дать весьма полную. Основывается данный метод на том, что человек при выборе варианта визитки руководствуется своими внутренними мотивами и условно переносит свое мировосприятие на оформление визитки.
Материал носителя: обычная бумага, «лощеная» бумага, бумага повышенной плотности, рисовая или хлопковая бумага. Материал перечислен по порядку увеличения стоимости. Меньше всего информации дают два средних варианта. Обычная бумага говорит либо о режиме жесткой экономии, либо о показном аскетизме. Дорогая бумага напротив — либо о высоких доходах обладателя либо о желании произвести впечатление на получателя.
Способ печати: обычный, офсетный, глубокий, трафаретный, с подъемом. Способы также перечислены в порядке возрастания стоимости. О цене способа печати также говорят: наплывы (отсутствие острых углов на буквах), приводка (наплыв или отстранение одного цвета от другого), непропечатка сплошных полей, нелинейность в расположении букв (танцуют). Повышенная стоимость также говорит об особом отношении фирмы (руководства) к фирменному стилю.
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЛОГОТИП
Знак или название, стилизованное под знак, либо просто название, могут о многом рассказать. Название по смыслу уже выражает намерения своих создателей — достаточно вслушаться. Например, финансовые аферисты тяготеют к расплывчатым, ни о чем не говорящим формулировкам, примерно таким «Евроазиатская трастовая компания». Изучение логотипов — само по себе занятие весьма трудоемкое, поэтому ограничусь наиболее распространенными характеристиками:
— схожесть с общеизвестными символами (внешнее сходство с распространенными знаками);
— замкнутость (символ направлен в себя или вовне) — показатель направленности деятельности самой фирмы. Например, символ, заключенный в круг — самый замкнутый вариант, в многоугольник — тенденция к прорыву во внешнюю среду.
Цвет. Фиолетовый — некая утонченность, стремление к размеренности, стабильности, творчество без сильных эмоций. Синий — артистичность с переходом в аферизм, высокая подозрительность, скрытность. Зеленый — спокойствие и уравновешенность. Желтый — креативность, непостоянство. «Золото» — высокое самомнение, кичливость, чрезмерное наличие золотых оттенков говорит об амбициозности, спеси. Коричневый — высокая работоспособность при возможно ограниченных интеллектуальных ресурсах. Красный — импульсивность, агрессия, возможна поверхностность суждений. Монохром — черный, белый, серый — стойкость, принципиальность, воля, максимализм и способность «рубануть с плеча».
Мотив создания. Характеристика, говорящая о многом: насаждение иллюзии или дезинформирование о реальном положении дел; избыток или недостаток средств; активность недавно созданного отдела рекламы или маркетинга; персонификация босса, навязывающего свое решение; погоня за модой.
Данные мотивы являются показателями ненормального положения дел на фирме. Например: плохое финансовое планирование, авторитарный стиль руководства и дисгармония в развитии, интеллектуальные изъяны руководителя, отсутствие личной ответственности и т.п.
Для достижения успеха все средства хороши, но лучше не забывать о том, что: «…Как животное отличается от растения осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека» (словарь Даля). Из личного опыта замечу, что способов изучения работодателя ровно столько, на сколько хватит вашей фантазии.
|