Работа «на плаву»
Многие соотечественники уезжают за границу в поисках лучшей жизни и больших заработков. Но вот только попасть туда легально, по трудовой визе, удается не всем. Многие пополняют ряды нелегалов, живя на чужбине в постоянном страхе, что их обманут работодатели или «засечет» полиция. Но наши люди находят выходы из самых безвыходных ситуаций. В данном случае, устраиваются работать на международные круизные суда.
|
|
В МОРЕ — НА ПОИСКИ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ
Трудоустраивают на иностранные пассажирские суда специальные посреднические фирмы, крюнинговые агентства, представительства которых находятся как в крупных портовых городах Украины, так и в столице. Ежегодно количество желающих найти временную работу через посредников увеличивается. Ведь работа за рубежом — это не только хорошие заработки, но и возможность овладеть профессией на «международном уровне», найти деловых партнеров, усовершенствовать иностранный язык и увидеть мир.
Для работы на судах иностранных компаний требуются не только специалисты инженерно-технического командного состава, но и сотрудники, имеющие опыт работы в гостиницах, барах, ресторанах, буфетах, казино, а также врачи и музыканты.
По словам менеджера одного из таких агентств, на иностранные суда всегда рады взять по контракту украинцев, особенно в качестве обслуживающего персонала: они ответственно относятся к своим обязанностям, просят невысокую зарплату, внешне привлекательны.
— После окончания института иностранных языков я решила, что поднакоплю денег и открою собственное бюро устных переводов, — рассказывает 23-летняя Юлия, официантка на европейском пассажирском корабле. — Моя подруга не один год работает на иностранном судне в качестве официантки, она-то и посоветовала мне сюда трудоустроиться.
24-летняя Катерина уже в третий раз в качестве горничной собирается в рейс на таком же корабле. По ее словам, чтобы обслуживать пассажиров на круизном судне не обязательно иметь специальное образование, достаточно владеть иностранным языком. Наших берут охотнее, ведь платить им нужно меньше, чем гражданам своих стран.
Еще несколько девушек поделились, что мечтают поработать на американских судах, где самые высокие зарплаты. Но и на западноевропейских лайнерах оплата более чем достойная. Перед круизом дают подъемные, а после круиза — выплачивают зарплату в долларах или евро. Официанты и горничные могут рассчитывать не только на ставку, но и на весомые чаевые, иногда превышающие даже официальную зарплату, конкретная сумма которой зависит от договора с судовладельцем и категории круиза. На маленьком корабле для очень богатых пассажиров можно заработать больше, чем на плавучем «городе-гиганте» с обычными пассажирами. О сумме заработков девушки не любят распространяться, ведь условия проживания, оплаты и проезда оговариваются в персональном контракте с конкретным работодателем. По данным информации агентств, публикующих свои объявления в еженедельнике «Пропоную роботу», главное требование к соискателям, желающим устроиться на корабль, — знание иностранного языка. Заработная плата — 500 у.е.
«Я НА СУШЕ, ТЫ НА МОРЕ…»
Но не на всех судах так хорошо. Жанна сожалеет, что попала на турецкое судно, где зарплату (размер которой значительно меньше, чем на европейских судах) ей задержали. А Инна дала себе слово больше никогда не работать «на плаву», так как на борту арабского судна с ней обращались подчеркнуто пренебрежительно, а зарплату (как и всему обслуживающему персоналу) так и не выплатили.
На первый взгляд, романтичная и выгодная работа «на плаву» подходит не всем. Если Юлия планирует еще несколько лет поработать, то Катерина собирается выйти в море в последний раз.
— Корабль — замкнутое пространство, в котором находишься от двух до восьми месяцев. Выдержать такое может не каждый, монотонность будней очень скоро начинают раздражать. Хотя, когда судно причаливает к берегу, можно побродить по порту час — другой, но для меня этого недостаточно, — рассказывает Катерина. Однако Юлия не теряет оптимизма: «Меня не смущает, что я работаю тогда, когда все вокруг отдыхают. Да, на судне я работаю без выходных по двенадцать часов в сутки, но за ту зарплату, которую получаю, я готова выполнять даже больше обязанностей. Кроме того, члены экипажа и обслуживающий персонал разговаривают на языке, принятом в обращении на судне, и очень мало — на родном. И, если для одних — это неудобство, то для меня это преимущество: где я еще смогу иметь такую языковую практику? Да и в скольких городах мира я уже сходила на берег — не помню».
Не каждая девушка с легкостью может надолго покинуть свой дом, родных и друзей. Но те, кто на это решился, смело смотрят в завтрашний день. Свое будущее на суше они сегодня обеспечивают в море.
|