pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Заключительный этап собеседования – вопрос о заработной плате

 Если ваше собеседование с работодателем стремительно подходит к концу и работодатель поднял вопрос заработной платы, то скорее всего, деловая встреча прошла успешно, и работодатель готов сказать вам «да». Но не спешите радоваться, ведь вопрос о заработной плате – самый сложный и решающий. Именно поэтому он оговаривается, в основном, в конце беседы и не всегда приносит положительные результаты для обоих сторон.

• докладніше

Время перемен: что поможет сделать первый шаг

 Если сумели, поверьте – существенная часть дела сделана. Ведь любая дорога начинается с вашего первого шага. Теперь главное будет – удержать такой продуктивный темп и по возможности, не отклоняться от своего запланированного графика-маршрута.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

В тени своей идеи


В ТЕНИ СВОЕЙ ИДЕИ
законы самореализации


Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,
и если мы обмениваемся этими яблоками,
то у вас и у меня остается по одному яблоку.
А если у вас есть идея и у меня есть идея,
и мы обмениваемся этими идеями,
то у каждого будет по две идеи.
Бернард Шоу

В тени своей идеи

ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ…

Согласно статистике, стопроцентно повториться не может ни одна мысль, но направление мышления или детали образов могут быть идентичными у многих людей. Поэтому идеи следует фиксировать. Речь вовсе не об авторских правах и плагиате, скорее о том, как заставить мозг творить и что делать с новорожденными идеями: дарить, продавать или реализовывать?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Идеи посещают всех, но для одних это явление исключительное, для других — обыденное. В частности, для специалистов рекламной индустрии это обязательное требование и подтверждение профессиональной пригодности. Хорошая идея — основа работы, цель и главная задача рекламистов. Креативный (само понятие — уже не просто неологизм, а указание на творческое начало в работе с прогнозируемым результатом) конвейер предполагает потенциальную гениальность всех сотрудников. Отсутствие вдохновения — несоответствие занимаемой должности. Природа рождения идеи — тайна, и как любая тайна — необъяснима. И, хотя многие специалисты утверждают, что посредством рефрейминга творчеством можно управлять, гарантий дать не сможет никто. Идея может родиться во сне, в душевой кабинке, в троллейбусе… А может и не родиться...

РЕФРЕЙМИНГ

Техники рефрейминга подробно описаны в НЛП (нейролингвистическое программирование). Чаще всего они применяются для избавления от нежелательного поведения, в ситуациях конфликта личности. Как и многие психологические техники, в этом случае рефрейминг на осознанном уровне используется скорее как «лечебное», а не «упреждающее» средство. Практически рефрейминг — это базовые упражнения, которые следует регулярно выполнять. Например:
  1. Определите задачу, с которой вы можете творчески работать. Сосредоточьтесь, сформулируйте вопрос: «Что я могу сделать, чтобы... ?», «Какое решение мне принять, чтобы... ?». В этот момент активизируется логическая часть вашего сознания. Ученые утверждают, что она составляет максимум 7% потенциала личности. Поблагодарите свою логическую часть. Благодарность — основной рефрен взаимодействия с самим самой.
  2. Почувствуйте отклик: это может быть образ или звук, ощущение, локализованное в груди или голове... Прислушайтесь. Попросите вашу логическую часть еще точнее сформулировать вопрос, чтобы он имел форму «технического задания». Поблагодарите.
  3. Самая чудесная часть упражнения — встреча со своей творческой частью... Именно она дарит незабываемые минуты вдохновения и интеллектуальные эмоции. Древние обращались к ней, называя музой, светлым гением человека, искрой духа, живущей в каждом из нас. Поблагодарите ее, улыбнитесь и попросите поиграть с вами. Попросите дать около 10 ответов на сформулированный логической частью запрос. Варианты могут проноситься в сознании как цельные образы, не старайтесь детализировать их и облечь в слова. Это дело логической части. Самые невообразимые и алогичные предложения могут стать вашим личным и общим открытием.

ГЕН ТВОРЧЕСТВА

В тени своей идеи
Советский исследователь психологии творчества Крушинский (в статье в журнале «Изобретатель и рационализатор», N12 за 1983 год) указывал на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости. По Крушинскому повышенная возбудимость является катализатором и благоприятной средой для развития любых наследственных задатков как положительных, так и отрицательных, поэтому-то талантливые люди вместе с повышенным развитием творческих задатков являются и носителями отрицательных социальных качеств. Иными словами, гениальность — это отчасти болезнь, отчасти уродство.

Для занятий творчеством нужно уметь приводить себя в специальную форму возбужденного состояния, называемую вдохновением. В периоды творческого подъема лучше не заниматься аналитической работой (обоснованием или критическим анализом выдвинутой идеи), лучше (пока «несет») набрать максимальное количество идей, зафиксировать их, а потом в спокойной обстановке заняться обстоятельным анализом.

ЭВРИСТИКА

На заре расцвета западной цивилизации господствовало мнение, что новые идеи и мысли людям приносят «гении» или «музы» — сверхъестественные существа, невидимо посещающие избранных, например, муза Терпсихора посещает поэтов, ученым дарит озарение Урания. Можно вспомнить о ярком примере, о демоне Сократа, которые вел с ним философские беседы... Платон, ученик Сократа, познание истинного устройства мира также связывал с озарениями, к которым можно стремиться, но которыми невозможно управлять.

Аристотель стал первым, кто предложил совершенно иную точку зрения. Он выдвинул на первый план само мышление и его законы, положив тем самым начало всей западной традиции мышления. Рене Декарт, основатель современного научного метода, предложил первый обстоятельный труд на эту тему «Правила для руководства ума». В середине ХХ века возникла целая методологическая дисциплина, занимающаяся исследованиями творческого мышления, — эвристика. Эвристические исследования привели к созданию некоторых методов «изобретения», в частности, метод «гирлянд ассоциаций» или «доведения противоречия до крайности» и др. Эвристика обратила внимание на важнейшую черту истинно творческого мышления: оно всегда основывается на отказе от традиционного описания ситуации.

ИНСАЙТ

Главной исследовательской работой основателя гештальт-психологии Макса Вертгеймера является книга «Продуктивное мышление», посвященная анализу творческого мышления. Решение задачи, новая идея приходят в момент «схватывания» ситуации в ее целостности и полноте, этот момент и есть инсайт. Опыты, проводимые над обезьянами Келлером еще в 1914 году, показали: переживать инсайт способны не только люди, но и шимпанзе: когда обезьяна неожиданно догадывается воспользоваться палкой, чтобы притянуть к себе висящие бананы; ее поведение радикально меняется и превращается из случайного, хаотического в целенаправленное, ясное. Таким образом, решение обезьяны становится не результатом длительного логического размышления, а неожиданным озарением, новым восприятием ситуации.

КРЕАТИВНЫЕ СЕКРЕТЫ

У квалифицированных рекламистов есть наработанные схемы «вызова–создания» идеи. Их вряд ли вам откроют, но основные методы творческого подхода к решению задачи известны каждому копирайтеру.

     Наблюдение. Любопытство — неотъемлемая составляющая всех творческих натур. Наблюдая за происходящим, можно случайно выйти на необходимую идею. А можно и методически ее вычислять. В рекламе продукта, например, важно начать с пассивного наблюдения за всеми производственными процессами до момента продажи.
     Активное наблюдение. Вы не просто наблюдаете, но и участвуете во всех процессах. Если это молодежное направление — танцуете, прыгаете с парашютом, играете в бильярд до утра т.д.
     Интервью. Методичное изучение мнения других людей. Анализ отзывов поможет посмотреть на тему под другим углом.
     Ассоциации. Вы набираете большое количество информации и приступаете к поиску ассоциаций по теме. Телевидение, периодические издания, рекламные каталоги — источники могут быть самые разнообразные. Интуиция подскажет, когда вы найдете именно ТО.
     Подмена брэнда. Замените товар, тему на ассоциативный ряд, богатый символическими описаниями. Компиляция или брэнд-манифест. Составьте из самых удачных рекламных идей — одну, которая и задаст направление поиска — эмоциональное настроение идеи, которую вы ищите.
     Мозговой штурм. Весь коллектив в полном составе обсуждает идею. Предлагает свои варианты. Из общего количества идей, одна-две подойдут для разработки.
     Сознательный бред. Автор методики Бегбедер убежден, что если собрать большое количество бредовых идей и начать их генерировать, можно найти гениальную идею, которую можно реализовать.
     Конструктор. Суть методики создания идей — отсутствие любых методик. Выбирает человек: комбинирует или просто ежедневно просыпается с идеей. Где-то влияют обстоятельства, где-то вы. Профессионально создавать идеи можно подготовительным, ассоциативным и коллективным способами.

НЕЛЬЗЯ

С раннего детства нас учат сдерживать эмоции, подчиняться ограничениям и правилам, не допускать проявления сильных чувств. Спору нет, культурный человек именно тем и отличается от дикаря, что умеет управлять рефлекторными и эмоциональными реакциями. Но управлять — не значит подавлять.

МАНИЯ СЛАВЫ

Существенно степень творческой активности мотивирует стремление прославиться, навеки войти в память людскую, обрести бессмертие за счет новизны, уникальности, особой общественной значимости и полезности результатов своей деятельности. Такой мотив способен заставить людей осознанно творить чудеса. Иногда стремление реализовать идею неосознанно приводит к всемирной славе. Так, друзья и родственники Маркони в течение долгих лет лечили его от бредовой идеи передавать голос через тысячи километров, но радио все-таки вошло в нашу жизнь.

ИДЕЯ! И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Идея, какой бы классной она ни была, всегда требует от автора дальнейших действий. Подарить? Продать? Реализовать лично или в команде? А может просто забыть о ней? Гиннес использовал свою идею для спасения личного бизнеса, а уже потом идея собирать и квалифицировать рекорды стала отдельным проектом, новым бизнесом для большой команды людей. Дисней брал чужие идеи, реализовывал их, при этом материально вознаграждая авторов. Сегодня можно продать «голую идею», но в нашей стране реальнее предложить идею с условием дальнейшего участия в ее реализации. Если же с количеством и качеством идей у вас все в порядке, вы можете просто помогать сотрудникам. Главное, не забывать, что «подарки — не отдарки». И если вы прошляпили момент регистрации авторства, лучше не поднимать эту тему впоследствии.
 
Любовь ИВАНЧЕНКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту