ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Технологии, позволяющие заказывать пиццу в Интернете и видеофильмы для домашних кинотеатров, способны спасать и жизни людей.
|
|
К 2005 году бригады скорой помощи будут использовать наушники с Bluetooth и ПО для распознавания речи, так называемую технологию voice recognition. Компьютер сам воспроизводит на экране монитора текст, который вы ему диктуете, и делает то, что вы ему говорите. Вы вводите файл, созданный вами ранее, и компьютер его находит. И, наконец, компьютер может по вашей команде не только выдавать определенный текст, но и отвечать словами. В процессе такой, так сказать, «гуманизации техники» вы начинаете общаться с ней, как с человеком. Такой «говорящий и понимающий» компьютер полезен, скажем, слепым людям. Или, например, хирургу, ведущему операцию, в руках которого скальпель: к компьютеру он отойти не может, но ему необходима срочная консультация по какому-то жизненно важному вопросу. Врач устно задает вопрос компьютеру и получает устный ответ. Эта технология поможет также медикам связываться с медицинскими базами данных, регистрирующими состояние больного, и получать лекарства для конкретного пациента. В кредитную карточку пациента будет вмонтирован чип, на котором будет храниться полная история его болезни. В будущем медики надеются шире использовать возможности электронных систем безопасности в автотранспорте. Технологии могут быть полезны и в создании интеллектуальных хирургических инструментов, на которые не смогут повлиять непроизвольные ошибки движения рук врача. Ученые также разрабатывают капельницы, определяющие дозу обезболивающего в зависимости от состояния пациента.
|