Свой бизнес: практикум для «чайников»
Атрибуты офиса: экономим на мелочах
Открывая свой офис, у любого руководителя возникает желание создать максимально удобную и уютную обстановку, как для себя, так и для своих подчиненных. Но, выбирая необходимые вспомогательные атрибуты, не стоит забывать, что и на них можно экономить.
|
Оказывается, канцелярские принадлежности вовсе не мелочи | |
Андрей МАКАРЕНКО, руководитель филиала компании «Логос-М» рассказывает о возможностях сокращении расходов на вспомогательных атрибутах офиса.
Вполне естественным является тот факт, что, уже закупив необходимое для работы офиса основное оборудование, большинство руководителей сталкивается с вопросом покупки дополнительных вспомогательных «мелочей», необходимых для полноценного рабочего процесса.
В чем Вы, в первую очередь, ощутили недостаток?
Первой проблемой в моем офисе, как ни банально, был недостаток элементарных канцелярских принадлежностей. Казалось бы, мелочь, но нехватка ручек, бумаги, степлеров и прочих мелочей в миг поставило под угрозу полноценную работу. Закупленный в этот же день (в ближайшем магазине) небольшой запас канцелярии «растворился» уже через 2 недели. Подумав о возможности дальнейших метаморфоз, я пришел к выводу, что этого не избежать (все же — «расходные» материалы) и что выгодно закупать канцелярию только оптом. Лучше реально сэкономить и знать, что офис не испытывает ни в чем недостатка, чем знать, что в любой момент может не оказаться элементарной ручки под рукой.
Но на этом дело не закончилось. Понаблюдав за коллективом, а точнее за отношением подчиненных к канцелярии, я сделал вывод: по всей видимости, клептомания у нашего народа заложена с рождения, и исчезновение пачки бумаги или «охапки» ручек — норма.
Какой выход из этой ситуации Вы нашли?
Самый простой. Был создан список расходных материалов с учетом необходимого количества всех канцелярских изделий на одного сотрудника в месяц. Другими словами, была организована выдача «вверенных» материалов. Конечно, это не исключило возможных потерь или поломок канцелярских изделий, следовательно, и необходимых замен, но глобальные исчезновения прекратились, а количество затраченных на канцелярские товары средств сократилось в 3 раза.
Что еще из «мелочей» необходимо для современного офиса?
Буквально спустя неделю после открытия офиса сотрудники начали мягко намекать на нехватку элементарной посуды, кулера, салфеток... Работа работой, но любой коллектив требует и перерыва. Так как финансовых активов было минимум, на помощь пришла одноразовая посуда, дешевые салфетки и электрочайник. В покупке керамической посуды необходимости я не видел и потому объяснил подчиненным, что это дело сугубо индивидуальное, что офис — не столовая, и при огромном желании чайную ложку и керамическую чашку, на первое время, каждый может принести сам. Что касается таких атрибутов, как чай, кофе, минеральная вода — эти расходы я взял на себя. За год работы в нашем офисе все осталось по-прежнему. Единственной глобальной покупкой стал кулер: кстати, довольно большая статья расхода, но если учесть, что коллектив увеличился на 70%, чайнику с такими объемами воды во время обеденного перерыва просто не справиться, да и большой постоянный расход электроэнергии нам не нужен. К тому же фирма, которая занимается доставкой воды для кулера, дополнительно поставляет все тот же кофе, чай и прочие мелочи, предоставляя на них ощутимую скидку по сравнению даже с мелкооптовыми реализаторами.
О том, как реально сэкономить на ремонте при открытии нового офиса читайте в следующем номере.
|