Представить себя начальнику с лучшей стороны – задача не из легких. Во-первых, должен быть весомый повод. Во-вторых, подходящий момент. В-третьих, уведомить начальника о своих профессиональных успехах необходимо таким образом, чтобы это не показалось хвастовством. Иными словами, место, время, повод должны быть подходящими.
Высокий уровень обслуживания, тактичность, креативность
Высокий уровень обслуживания, тактичность, креативность
Советы начинающим стилистам
Постоянные революции в индустрии красоты красноречиво свидетельствуют: профессия парикмахера не теряет своей актуальности. Советы начинающим стилистам дает Светлана РЕКША, модельер широкого профиля, креативный директор киевского салона «Kika-стиль».
Главный совет: практика и еще раз практика
Первые прически я начала делать в школе, тренировалась на одноклассниках. После школы окончила училище по профессии парикмахер-модельер. Первое рабочее место в салоне красоты «Красуня» дало большую школу. Освоению профессиональной грамотности я также обязана Высшей школе модельеров Львова. Хорошую практику получила и во время работы в Италии. Плетение волос — мой конек — пленило их сердца. Занимательно, что мужчины там частые гости салонов красоты. Открою небольшой секрет: знаменитые вьющиеся волосы средиземноморских мачо, на самом деле, химическая завивка. Эта услуга там пользуется большим спросом.
Для тех, кто только начинает профессиональный путь, могу посоветовать следующее:
•
Стилист работает с внешностью не всегда идеальной, поэтому важно соблюдать чувство такта, стараться не обидеть человека. Предлагать клиенту тот или иной вариант прически, нужно аргументированно: используйте конкретные слова, например, чтобы скрыть длину носа, мы должны выделить боковые зоны лица.
•
Важно прислушиваться к пожеланиям клиента, всегда идти ему навстречу, но при этом иметь свою точку зрения: клиент может ошибаться в выборе прически, а работа парикмахера и состоит в том, чтобы тактично подсказать оптимальный вариант.
•
Нужно чувствовать интуитивно: настроен человек на общение или нет. Случается, что именно приятная беседа может помочь клиенту почувствовать себя более комфортно. В тоже время настоящему профессионалу под силу уровень обслуживания, при котором клиент на время забудет о своих неприятностях.
•
Молодым специалистам настоятельно рекомендую принимать участие в конкурсах. Дух соперничества способствует профессиональному росту, не дает мастеру «угасать», а впечатления вдохновляют в повседневной работе. Ведь для стилиста креатив — не последняя вещь.
•
Никогда не останавливаться в образовании. Нужно постоянно учиться у опытных мастеров, ловить каждое их движение. Практика, практика и еще раз практика: «набивать» руку, «оттачивать» мастерство, совершенствовать собственную технику.
•
Профессия парикмахера предполагает и карьерный рост: стилист, топ-стилист, мастер-стилист, креативный директор… Ну а затем можно открывать свой салон, но для этого нужен талант администратора, элементарные экономические знания.
•
Карьерный и профессиональный рост во многом зависит от вашего руководителя. Если он заинтересован в вас, непременно создаст все условия для развития. В этом плане мне повезло. Я хочу еще раз сказать спасибо нашему директору — Руслане. Именно благодаря ей коллектив салона один их первых узнает обо всех новинках, последних тенденциях парикмахерского дела, проводимых семинарах.