Сегодня многие компании начинают свой путь не со столицы, а, напротив, с регионов Украины. Но как правильно выбрать именно тот, необходимый город, где бизнес работал бы «на все сто», а, в сравнении со столицей, затраты на открытие офиса были бы более экономными? На вопросы ведения бизнеса в регионах отвечает Евгений ЧИСТЯКОВ, топ-менеджер компании «Евротрейд».
Бизнес в регионах развивается все быстрее
-
Какой основной секрет выбора территории для будущей деятельности?
-
Безусловно, открытие офиса вне Киева приносит немалую экономию средств. Когда возникает вопрос открытия офиса в одном из региональных центров Украины, прежде всего, необходимо решить: будет ли он пользоваться популярностью на этой территории, будет ли профиль компании и предлагаемые нею товары или услуги соответствовать спросу потенциальных потребителей. В первую очередь нужно выяснить то, чем живет общество региона, каковы его бытовые, культурные и духовные потребности. Давно известно: чем больше население города, тем более развито в нем чувство общности, тем важнее для его жителей ощущение принадлежности к городскому образу жизни и условиям быта. Поэтому, подыскивая благоприятное местоположение для своего бизнеса, обязательно следует обратить внимание на количество жителей того или иного региона.
-
Какие еще немаловажные факторы?
-
Открывая фирму в небольшом городе, нужно оценивать и уровень жизни населения. Если доходы подавляющей части жителей низки, дорогостоящие товары или услуги будут им недоступны, то ваш бизнес будет заведомо убыточен. В пределах Украины существуют довольно заметные различия в благосостоянии людей разных регионов. Наиболее высокие доходы, исключая Киев и областные центры, у жителей Киевской, Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Николаевской, Луганской и Харьковской областей. А наиболее низкие — у жителей Тернопольской, Закарпатской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Волынской областях. Эксклюзивные товары или услуги целесообразно предоставлять лишь в первой группе регионов, во второй — больший спрос будет иметь продукция массового потребления.
-
Имеет ли значение общая образованность населения региона?
-
Уровень образования и культуры, подкрепленный материальными возможностями людей, бесспорно, обуславливает специфику спроса в разных городах и регионах Украины. Так, «образованные» регионы — Киевская, Харьковская, Одесская, Днепропетровская, Львовская области — обладают большей привлекательностью для открытия офисов компаний, работающих в сфере издательства, культуры, искусства. В частности, магазины антиквариата целесообразно размещать только в крупнейших городах — исторических центрах, поскольку именно там существует больший спрос на подобную продукцию. Всему свое место.
-
Почему бизнес из столицы «идет» в регионы?
-
Киев, как столица, захватывает большую часть функций ближайших городов, но возможности открытия новых офисов в городе далеко не безграничны. Многие компании в силу дороговизны земель или недвижимости размещаются за городской чертой. Прибыльными становятся близлежащие города Киевской области, а порой даже села. И поскольку пространство давно стало одним из основных факторов, формирующих прибыль фирмы, учет его особенностей, максимальное использование его качеств и преимуществ существенно помогает в эффективном ведении бизнеса, развитии и процветании компании.
В следующем номере читайте о том, как решить проблему нехватки денег при открытии нового офиса.