Маленькое увлечение для больших
Картинг — динамичный, скоростной и очень увлекательный вид активного отдыха. Он доступен для всех желающих вне зависимости от навыков вождения, возраста и пола, и является фактически единственной возможностью для «простого смертного» испытать острые ощущения пилота гоночного болида, находясь при этом в абсолютной безопасности.
|
Картинг — отличная разрядка после напряженного рабочего дня | |
Чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком достаточно иметь две педали, руль, удобный комбинезон, перчатки, шлем, знать несложные правила поведения на трассе, которые вам объяснит инструктор перед заездом, и... Поехали!!!
Азарт и острота ощущений, которые дает картинг, позволяют получить мощный заряд адреналина, бодрости и положительных эмоций, за короткий промежуток времени снять стресс и привести себя в форму. Знаете ли вы, что за 10 мин средний пилот на прокатном карте проезжает около 16 кругов?
Карт придумали военные?
Карт который раз наглядно иллюстрирует постулат о том, что все гениальное было изобретено либо из-за лени, либо от скуки, либо военными. Все началось еще в годы Второй мировой войны. Чтобы как-то скрасить томительные и тревожные часы ожидания перед боевыми вылетами, члены экипажей американских ВВС, базировавшихся в Великобритании, строили маленькие машинки из подручных материалов. Возможно, этому способствовало удачное стечение обстоятельств: наличие свободного времени, прочных и легких труб для шасси, маленьких авиационных пневматиков, запасные рулежки, на которых можно было устраивать гонки.
Хотя все-таки считается, что первый настоящий карт был построен в августе 1956 года бывшим пилотом Артом Инглесом (Art Ingles), который работал механиком в фирме Kurtis Kraft company (штат Калифорния). Фирма занималась строительством гоночных родстеров. Арт Инглес достаточно долго вынашивал идею постройки очень маленькой и дешевой гоночной машинки. Идея реализовалась в виде трубчатой рамы, ставшей классикой жанра, и двухтактного двигателя от газонокосилки «Power Products» мощностью 2,5 л.с., установленного позади сиденья водителя.
Можно смело утверждать, что к началу 60-х годов картинговое движение охватило практически весь мир. В СССР первый карт был построен в Курском городском дворце пионеров под руководством Льва Кононова, выпускника одного из технических вузов. Другим эпицентром зарождения картинга в СССР стал Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко.
На сегодняшний день в Украине соревнования проводятся по 8 классам картов, создана Федерация картинга Украины. Также существуют специальные картинг-клубы, где могут тренироваться любители и обучаться новички.
Развитие картингового движения
Вскоре картинг завоевал всеобщую любовь. Стали создаваться дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые — для проката в картинг-клубах.
Практически все выдающиеся гонщики современности — Ален Прост, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали свою карьеру в картинге. В современной Формуле, пожалуй, нет пилота, не прошедшего школу картинга. Так картинг стал не только источником огромных спортивных эмоций, но и прекрасным средством обучения.
Во всем мире на специальных картинговых трассах можно взять карт на прокат за небольшую плату. Посетителей картодромов знакомят с азами управления автомобилем, с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Большую скорость прокатные карты не развивают. Но за счет низкой посадки карта и конструкции трассы (серии поворотов чередуются с небольшими прямыми трассами для разгона), достигается динамика, сопоставимая с гонками Формулы 1.
Что тут говорить, искусство пилотирования картом — это балансирование на грани рассудка и риска. А лучшая школа для начинающего пилота — это наблюдение за более опытным гонщиком во время его движения по трассе: техника обучения состоит в том, чтобы ездить у него в хвосте, наблюдать за ним и повторять его траектории.
|