Бизнес-образование: когда знаний недостаточно
«Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему»
Лина Марса
|
Слово «экономика» на многих действует магически…
| |
Объявления, приглашающие на работу руководящий персонал, будоражат душу простых смертным уровнем предлагаемых зарплат. Нет ничего удивительного в том, что молодежь проявляет повышенный интерес к специальностям бизнес-образования, прельщающего наивные уши жаждущих славы отроков броскими названиями. Толпы желающих, попирая свое призвание, выстраиваются в приемные комиссии престижных вузов и соревнуются за право учиться в них.
Вызывает опасения то, что большинство студентов с трудом представляют действительность, ждущую их за стенами «питомников бизнес-акул», — живую, настоящую жизнь, а не в ту пародию, которую так красочно рисуют на лекциях преподаватели. И это при том, что бизнес никогда не признавал главенствующей роли знаний. Еще в 17 веке Пьер Огюстен Бомарше заметил: «Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее чем знание».
После университета в службу занятости?
Тем не менее, в Украине тысячи молодых специалистов ежегодно покидают стены институтов. Окрыленные успешной защитой дипломов и напутствиями, звучащими с трибун при выпуске, они поднимаются в своих мечтаниях высоко-высоко, и… Чаще всего, не найдя работы по своей специальности, падают с этой запредельной высоты низко-низко, так низко, что... Давайте не будем о совсем грустном.
Конечно, хорошо, когда у тебя в дипломе блестит запись о том, что ты бакалавр или магистр в определенной области бизнеса, но плохо то, что незнание выпускниками элементарных правил «игры» на рынке труда, приводит многих из них в службу занятости населения.
Не для знания – для экзамена
В чем же проблема? Во-первых, в слепом и бездумном следовании многих абитуриентов за модой при выборе профессии. Для них приведу грустные, но официальные сведения. Так, согласно данным Министерства статистики, по состоянию на 1 января 2004 года, заявленная потребность предприятий в бизнес-персонале составляла порядка 14 тыс. человек, ну а стены вузов, только в 2002 – 2003 годах, покинуло более 470 тысяч специалистов.
Вторая проблема кроется в том, что большинство преподавателей в нашей стране не более чем теоретики, пересказывающие на своих лекциях, печатные труды различных авторов. Истинных Учителей бизнеса, действительно добившихся успеха на этом поприще, можно встретить только на очень дорогих тренингах и семинарах. Связано это с тем, что на многодневные лекции у профессионалов-практиков просто-напросто нет времени…
Что же выбирать?
Но если ж уж вы точно решили учится не ради диплома, а ради знаний, ступайте по пути семинаров, курсов и тренингов, как «в живую», так и записанных на различных носителях. Но не забывайте, что слепо доверять рекламе также опасно. Проверяйте и перепроверяйте все то, что вам обещают в красочных текстах брошюр и листовок, заодно не забудьте поинтересоваться и мнением о качестве обучения у тех, кто уже прошел обучение на выбранных вами курсах.
Если вам интересно мое мнение, могу сообщить следующие: мне достоверно известно (как руководителю отдела реализации некоего киевского издательства), что книгу одного успешного, в смысле «заколачивания бабок», тренера по мастерству продаж издательство было вынуждено распродать ниже себестоимости из-за косноязычности текста и поверхностности материала.
Ну, а в остальном, дерзайте, и да пребудет с вами успех.
|