Сага о бизнес-тренингах
В наши дни практически невозможно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал о бизнес-тренингах (или о деловом обучении). Создание хорошего психологического климата, оптимизация бизнес-процессов, изменение взгляда на жизнь у руководителей и топ-менеджеров компаний — главная задача тренингов.
|
Создание хорошего психологического климата — главная задача тренинга | |
Тренинговый бизнес начинается с хорошего помещения
Одна из столичных тренинговых компаний находится в районе ст.м. «Почтовая площадь» на первом этаже старого, но отремонтированного на загляденье здания. Большая часть офиса отведена исключительно под залы для тренингов. Директор компании MTI Владимир Матвеев, полагает, что скупится на площадь не нужно — клиенты не должны чувствовать себя скованными небольшими размерами помещения. Столы и стулья в тренинговом зале легкие, в результате очень просто смоделировать какую-угодно рабочую ситуацию. Для нормального самочувствия оборудована отличная система кондиционирования. В потолке «притаились» 12 динамиков — для хорошего звукового эффекта. Проектор — для удобства клиентов и бизнес тренера — закреплен на потолке. А специальная система освещения делает каждое рабочее место светлым и удобным.
Попадая в тренинговый зал, кажется, что участвуешь в съемках очередной серии про Джеймса Бонда. По мнению руководства, чтобы начать хороший бизнес, его нужно качественно проинвестировать. Из тренингового зала мы следуем прямиком в переговорную, где Владимир делится секретами тренингового бизнеса…
Кто они, клиенты тренинговых компаний?
Прежде всего, это российские компании и холдинги, имеющие свои представительства в Украине. В России серьезно относятся к обучению, и потому с такими компаниями работать легко. К тому же они знают, чего хотят.
К услугам тренинговых фирм прибегают также крупные украинские компании и холдинги, когда падает рентабельность их бизнеса. Такие компании, как правило, испытывают два типа кризиса: недостаток опыта (отсутствие квалифицированных сотрудников) и уход из компании ключевых специалистов.
Третий тип клиентов — управляющие крупных предприятий. В Украине процесс создания холдингов еще не завершился, и потому собственники и директора охотно учатся действенным методам руководства для расширения своего бизнеса. Иными словами, схемы управления компаниями еще не до конца откатаны и опробованы.
К четвертой группе можно отнести компании «новой волны». В качестве средства борьбы с конкурентами они используют прием так называемого отстранения от конкурентов, когда компания захватывает рынок не за счет более низких цен, а за счет высококвалифицированных сотрудников и более грамотной и компетентной работы менеджеров.
Пятая группа — новоприобретенные инвесторами предприятия, работающие по законам западного менеджмента. Например, компания «Чумак», которая выпускает соусы, майонезы и консервы, работает на шведских инвестициях. Или, к примеру, НГЗ (Николаевский глиноземный завод), работающий по схемам российского менеджмента.
Также нельзя обойти вниманием и компании, имеющие сеть супермаркетов и предприятий общественного питания, — «МаcDonalds», «Швидко», «Велика кишеня», «Fozzy». Все они имеют схожую проблему — человеческие ресурсы компаний не успевают за стремительным развитием рынка. В данном сегменте рынка практически нет готовых специалистов. Их нужно «выращивать». На помощь приходят тренинговые компании.
Кроме корпоративных клиентов, есть и индивидуальные заказы — предприниматели, директора, которые обращаются с целью узнать новые эффективные инструменты управления. В отличие от менеджеров холдингов, такая категория клиентов самостоятельно принимает решение о своем обучение. Это очень требовательная группа клиентов.
Что ожидает заказчик от бизнес-тренингов?
Интересная деталь: руководители компаний очень часто считают, что проблема их предприятий кроется в неумелой работе их подчиненных, хотя, на самом деле, многие собственники сами не справляются со своими функциями. Людям вообще свойственно искать причины вне себя. Но пока человек не захочет изменить себя, методы тренинговой компании не принесут должного успеха. Качественный тренинг призван обрисовывать руководителю его слабые стороны. Только тогда появляются эффективные изменения в управлении компанией.
Очень важно не останавливаться на достигнутом (посетили семинар или тренинг — и забыли), необходимо двигаться дальше. Информация, которую получил клиент, должна превращаться в навыки по классической схеме: информация — знания — умения — навыки. В этом и состоит главная задача обучения в тренинговой компании.
|