О рынке тренингов и образования
Согласно оценке независимых экспертов, емкость украинского рынка образования в прошлом году составила 14 — 17 млн. долларов. Для сравнения, в России емкость рынка образования в 7 — 8 раз больше. У нашего восточного соседа рынок образования уже сформировался и структурировался. В Украине же этот процесс еще не закончился, прирост рынка составляет примерно 20% в год. Так что новые компании имеют все шансы занять свое место под солнцем. И такой прирост на ниве обучения будет продолжаться еще 4 — 5 лет.
Условно рынок образования можно разбить на 3 ценовые ниши. Цена берется в расчете из стоимости одного занятия.
Самый дешевый ценовой сегмент находится в диапазоне от 80$ и меньше.
Средний ценовой сегмент — 80 - 130$. И последний, самый дорогой сегмент премиум-класса — от 200$ и выше.
В настоящий момент в Украине сформировались только два первых сегмента. Третий находится пока что в стадии становления. Причем, основным игрокам рынка становится все сложнее позиционировать себя на рынке как тренинговые компании, предлагающие дорогое обучение. Они начинали работать в другое время, и у их клиентов уже сложился определенный стереотип компании и ее цен. Гораздо легче новым компаниям, которые только выходят на рынок с новой, пусть и дорогой, ценовой политикой. Клиенты уже способны ее воспринимать.
Хотя все же спрос на дорогие тренинги пока что не слишком велик. Как говорится, спрос рождает предложение.
|