О БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА
рекомендации специалистов США
Безопасность — это такой аспект деятельности,
который нельзя перекладывать на другие плечи...
В современном бизнесе каждый руководитель имеет свое представление о безопасности и мерах ее достижения, но, как и в любой другой сфере деятельности, опыт других может послужить основой для разработки собственной программы ОББ (обеспечения безопасности бизнеса).
|
|
Служба безопасности
«Нанимайте на работу людей, серьезно относящихся к делу». По сути, получаете то, за что платите. Сотрудники СБ с низкой зарплатой, плохо подготовленные и не имеющие стимулов в работе, вряд ли будут выполнять свои обязанности качественно. Например, меры по обеспечению безопасности в компании TRW были настолько слабы, что приговоренный впоследствии к тюремному заключению советский шпион Христофер Дж. Бойс рассказывал, как его непосредственный разработчик надевал маску шимпанзе на свой значок-пропуск и регулярно проходил через КПП. В другом случае сотрудник федерального правительства приклеивал на пропуск фотографию ливийского лидера Муаммара Каддафи и проходил на рабочее место. Охранник не обращал на это никакого внимания.
«Требуйте, чтобы сотрудники службы безопасности были тактичны и вежливы». Чтобы хорошо исполнять свои обязанности, сотрудники СБ должны быть в постоянном контакте со служащими компании. Инспектор, злоупотребляющий своим положением, может вызывать недовольство работников принимаемыми мерами безопасности.
«Информируйте сотрудников, с какой целью предпринимаются те или иные меры предосторожности». От служащих, с пониманием разделяющих озабоченность по поводу обеспечения безопасности, всегда можно ожидать проявления сознательности и помощи.
«Все сотрудники службы безопасности должны иметь хорошую профессиональную подготовку». При этом проявлять вежливость и профессионализм. Хорошо подготовленный охранник вряд ли поведет себя неадекватно в стрессовой ситуации. Если сотрудники СБ имеют разрешение на ношение и применение оружия, убедитесь, что они могут пользоваться ими. Случаи применения оружия должны быть оговорены и утверждены руководством, юрисконсультом и начальником службы безопасности компании. Личный состав службы безопасности должен знать все уязвимые места компании и периодически осуществлять оценку возможной угрозы. Охранник хорошо знает основы оказания первой медицинской помощи и способы пожаротушения.
«Рутина и скука — враги службы безопасности». Механическая, часто повторяющаяся работа, притупляет реакцию и приводит к потере бдительности, делая сотрудников уязвимыми для внезапных нападений. Как можно чаще меняйте их ежедневные обязанности. Почаще устраивайте тренировки и учения, это не только оттачивает навыки, но и поддерживает моральный дух. Например, попытайтесь пройти КПП с фальшивым пропуском, или припаркуйте подозрительную машину около здания и проследите, как долго она не будет замечена службой охраны, какие меры будут предприняты в этой связи.
«Сотрудники службы безопасности должны знать, что они являются важной частью компании». Если вы не будете относиться к ним, как к профессионалам, они также непрофессионально будут действовать в критической ситуации.
«Регулярно интересуйтесь мнением сотрудников службы безопасности». Никто не может знать лучше сотрудников СБ, есть ли уязвимые места в системе безопасности вашей компании.
«Не подвергайте сотрудников службы безопасности необоснованному риску». Хорошо укрепленная будка и телевизионная камера с замкнутым контуром уменьшат степень уязвимости охранников и позволят им оперативно и четко реагировать на опасность.
Сотрудники
«Проверяйте всех сотрудников, включая руководство компании».
Анализ резюме, проведенный в одной из фирм Нью-Йорка, показал, что 50% данных о руководящих работниках содержали явно преувеличенную информацию. Владельцам компаний полезно знать, употребляют ли их сотрудники наркотики, алкогольные напитки и имеют ли другие вредные привычки, негативно сказывающиеся на производительности труда.
«Обучайте сотрудников своей компании элементам безопасности». Объясните, что меры по обеспечению безопасности направлены на их защиту и осуществляются в целях достижения процветания компании. Подчеркните необходимость их помощи в определении подозрительного поведения других сотрудников.
Обеспечение внутренней безопасности
«Закрытые файлы». Не облегчайте доступ к секретной информации. Храните папки с секретными данными в огнестойких сейфах, снабженных кодовыми замками. Создавайте систему классификации с ограниченным доступом различных категорий сотрудников, прошедших тщательную проверку.
«Проводите политику «чистых столов». Требуйте, чтобы к концу рабочего дня сотрудники полностью освобождали рабочие столы: все секретные и важные документы должны быть убраны, никто, включая уборщиц, не должен их видеть.
«Компьютеры». Примите меры безопасности в работе с ПК: незаинтересованные сотрудники не должны иметь допуска к секретным файлам. Храните гибкие дискеты в огнеупорном сейфе и закрывайте их на ночь.
|