Однажды в начале 90-х годов прошлого столетия никому неизвестный будущий российский владелец небольшого торгового городка прогуливался по обувной выставке в Милане в поисках поставщиков для своего московского магазина. Вдруг его внимание привлек модный сапог, выставленный в витрине одного из павильонов. Заинтересовавшись товаром, он хотел зайти в павильон, чтобы пообщаться с владельцем. Но на пороге молодому предпринимателю путь преградили двое итальянцев внушительного вида и вежливо, но настойчиво стали расспрашивать его, кто он такой, откуда он и что ему нужно (!). Как оказалось позже, таким образом итальянцы нередко повышают интерес к своим товарам, «набивая цену». Дескать, «наш товар не для всех». Ограничение доступа к товару, даже искусственное, — один из способов формирования повышенного спроса и увеличения количества продаж. |