Его называли «Электронным», «Солдатом любви», «Гамлетом». Еще недавно его можно было увидеть на театральных подмостках, а теперь — только на концертных и клубных сценах, на фешин-подиумах. Дома его зовут Андреем, а «на работе» — только EL-Кравчук. С ним сегодня мы и посекретничаем…
Современный Гамлет рассуждает о вечном…
-
Кем когда-то мечтал стать маленький Андрей?
-
У меня было так много фантазий на тему: «Кем бы я хотел стать». Хотя все же меня всегда привлекала или актерская, или эстрадная профессия. С детства занимался в музыкальной школе. Но никогда не ставил перед собой стопроцентную цель далее поступить в какое-то конкретное высшее заведение. Все мои решения всегда были спонтанны. В 5 или 6 лет я сам убедил родителей, что мне надо записаться в музыкальную школу.
-
Каким образом это удалось сделать малышу Андрюше?
-
У меня не было детского игрушечного пианино, но я открывал журнал или книгу, представлял, что это клавиши, и с серьезным лицом «играл», делая вид, что смотрю в ноты. Родители тогда и решили отвести меня в музыкальную школу. Потом я играл в детском джазовом оркестре, попробовал себя в разных музыкальных группах, экспериментировал. Потом было училище имени Глиера, куда я поступил сразу на второй курс. Во многом мне помогла Лина Владимировна Прохорова — известный педагог. У нее училась Ира Билык, Оксана Кулакова. К ней стремились попасть все. Она взяла меня к себе на второй курс.
-
Почему сразу на второй?
-
Она могла взять к себе только одного человека. На первом курсе место было уже занято, а на втором была вакансия, поскольку был отчислен студент, а вместо него взяла меня. Лина Владимировна посчитала, что я уже соответствую именно второму курсу.
-
Ты успел сыграть в спектакле Алексея Кужельного «Маркидо» и в театре Андрея Жолдака. А где ты изучал основы актерского мастерства?
-
В музыкальном училище был такой предмет «Мастерство актера». Кроме того, я еще занимался частным образом с разными преподавателями, например, с Семеном Горовым. После знакомства с Андреем Жолдаком, решил больше заняться своими актерскими данными, потому поехал изучать театральное мастерство в Москву и в Лондон.
-
С «Гамлетом» ты гастролировал по Франции, Голландии, Македонии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Испании, неоднократно показывали этот спектакль и в Украине, наша публика довольно скептически отреагировала на твое появление на сцене, а как тебя оценили в других странах?
-
Действительно, украинская театральная критика довольно жесткая. Люди приходили, чтобы сравнить EL-Кравчука, певца и актера, а за границей никто не знал, что я пою, поэтому воспринимали меня в «чистом актерском образе». В Москве мы играли «Гамлета» в зале МХАТа — святыне русского театра. В зале были Калягин, Табаков, Райкин, Миронова — цвет московского театрального бомонда, и они стоя аплодировали нам пятнадцать минут. Потом за кулисы пришел Виктюк, обнял меня, Викторию Спесивцеву и сказал: «Дети, очень красиво, вы так утомились...»
-
Как ты считаешь, для того, чтобы стать профи, нужно «зубрить» теорию и много лет отдавать учению?
-
Думаю да. Нужна хорошая школа. Певец обязательно должен знать теорию вокала, пресловутую нотную грамоту. Я вообще не понимаю, как можно прийти в музыку с полного нуля, при этом сразу называть себя «звездой».
-
Тогда расскажи твое видение таких популярных на сегодняшний день шоу — «Шанс», «Народный артист». Ведь именно их концепция и состоит в том, чтобы сделать «звезду» из простого «пешехода».
-
Мне кажется, что судьба таких новоиспеченных артистов очень кратковременна. Можно, конечно, предположить, что, тот, кому подфартило стать участником таких программ, захочет в дальнейшем идти учиться непосредственно музыке, и работать над собой вместе с продюсером. Тогда, действительно, может что-то получиться. А если сразу зазнаться, и думать, что слава приходит сама… Такие подарки судьбы надо воспринимать, как возможность выбрать профессию певца.
-
Андрей, можно сказать, что ты постоянно чему-то учишься?
-
Не до фанатизма, но, в принципе, да. Я учу английский, занимаюсь хореографией, спортом. Да, учусь правильно поднимать гантели. Кстати, у меня еще есть вторая специальность — историк, заочно окончил исторический факультет Киевского университета.
-
Когда успел?
-
Успевал одновременно с музыкальным училищем и консерваторией. Сам сегодня удивляюсь. Как говорят англичане: «Нет ничего невозможного для жаждущего сердца». Вторая специальность дала мне возможность заниматься искусствоведением, я изучал Украину 20 — 30-х годов, историю театра Леся Курбаса — очень интересно.
-
Ты возвратился на «большую» сцену?
-
Пока душа у меня лежит не к театру, а к музыке. Хочу подарить людям много хорошей музыки. Я настолько сжился с духом Гамлета, что переношу свои драматические ощущения в новые песни. Я иду к свой музыкальной цели, но с театром насовсем не завязываю.