В этом бизнесе грамотно подобранный персонал — гарант успеха предприятия в целом. Структура частных компаний
упрощается и выравнивается по вертикали. Сейчас она выглядит примерно так: учредитель, возглавляющий предприятие в
целом и не вмешивающийся непосредственно в работу заведения; управляющий, ответственный за финансы, маркетинг и
организацию работы всего коллектива; администратор, ежедневно работающий с гостями и персоналом; шеф-повар и
другие сотрудники.
Из диаграммы видно, спрос на каких специалистов ресторанного бизнеса в настоящее время особенно высок (за
исключением барменов и официантов). В диаграмме использованы данные последнего номера еженедельника «Пропоную
роботу».
Профессия повара (кстати, одна из древнейших в мире) относится к числу немногих специальностей, где обонятельные и
вкусовые ощущения являются основными профессионально важными качествами. К тому же, это профессия творческая, и
специалистам, кроме призвания и знаний технологии приготовления блюд, требуются еще фантазия и эстетический вкус.
Сродни повару профессия пекаря. К непосредственным его профессиональным обязанностям относится выпечка хлеба и
хлебобулочных изделий: пекарь замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке, укладывает тесто на листы и
отправляет в печь; он же контролирует процесс выпечки и регулирует движение печного конвейера, определяет
готовность изделия. Потенциальные работодатели обычно выдвигают к пекарям такие требования, как физическая
выносливость, тонкое обоняние и вкусовая чувствительность, четкая координация движений рук, объемный глазомер,
память на образы, наблюдательность, опрятность.
Эта работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания,
опорно-двигательного аппарата с нарушением двигательных функций, эндокринными (сахарный диабет), кожными,
хроническими инфекционными заболеваниями, дефектами зрения.
Главная задача администратора ресторанного заведения — приложить максимум усилий, чтобы количество посетителей
постоянно росло. А это значит, что клиенты всегда должны быть довольны и кухней, и меню, и комфортом, и
обслуживанием. А приложить усилия к тому, чтобы обеспечить уровень обслуживания должен именно администратор
ресторана. Поэтому он обязан знать, как организуется внутренняя и внешняя реклама, представительские мероприятия,
должен контролировать качество работы обслуживающего персонала. В некоторых ресторанных заведениях в обязанности
администратора входит и обновление ассортимента блюд в меню, и организация музыкальных вечеров, шоу, выставок.
Имея подобный круг обязанностей, специалист, занимающий должность администратора или управляющего, обладает
определенной полнотой власти. Но при найме ключевого сотрудника работодатели предпочитают точно знать, что это
профессионал с административными, финансовыми, правовыми и хозяйственными навыками. Именно поэтому большим спросом
пользуются администраторы, имеющие солидный стаж работы в престижных заведениях. Кроме того, у хорошего
управляющего всегда есть письменные рекомендации от профессиональных рестораторов.