Иногда, необходимость, причем обоснованная, разговора с руководителем о повышении заработной платы, настолько острая, что мы начинаем форсировать события, пытаясь достичь оправданного и желанного результата.
При этом, не всегда актуально и даже уместно заводить подобные разговоры. И, дело здесь не только в уважении и «переходе дозволенных границ». Работодатель и компания – субъекты более глобальных процессов, и могут оказаться просто «физически» не готовы рассмотреть такой ваш запрос, именно тогда, когда этого требуете вы.
Поэтому, чтобы такой разговор принес результаты и не оказался стимулятором появления негатива в ваших мыслях и отношениях с работодателем, перед тем, как его начинать, «осмотритесь», чтобы не попасть в одну из нижеперечисленных ситуаций.
Итак, не рекомендуется просить повышение зарплаты, например, в периоды, являющиеся для компании особо затратными. Конечно, речь идет о том, что вы, в числе других сотрудников, об этих затратах официально уведомлены. И, если ваша компания проводит переорганизацию, закупает новое оборудование или даже выплачивает штраф государству, стоит повременить с подобными просьбами. Даже, если вы уверены, что оплата значительно ниже, принятой на рынке труда.
Не стоит начинать этот процесс и в случае, если результаты вашей работы далеки от совершенства или весьма посредственны. Ни один здравомыслящий работодатель не будет платить вам столько, сколько вы считаете нормой, только за то, что «так платят в других компаниях» или «так платят коллеге». Наоборот, сделав для компании что-то реально значимое, желательно не один раз, стоит спросить о такой возможности.
Еще, важно понимать, что такие беседы не ведутся, когда вас обуревают какие-либо чувства или эмоции. Даже, находясь под влиянием самого «позитивного позитива», вы рискуете провести разговор так, что у оппонента сложится только лишь мнение о том, что вас «занесло» и т.п. и если, для вас важен результат, то говорить о повышениях зарплаты необходимо, подойдя к разговору обстоятельно, серьезно и взвешенно.
В таком случае, даже если, результат не придет «в ту же минуту», вы и ваш руководитель, гарантированно решите этот вопрос в самое ближайшее время. |