Любой работодатель может столкнуться с ситуацией, в которой конкуренты переманивают сотрудников. Конкуренты предлагают работу лучшим из лучших, мотивируя зарплатой выше, чем на данный момент. Что делать, если вы узнали, что ваших работников переманивают конкуренты? Как вести себя соискателю, которому сделали лучшее предложение конкуренты?
На самом деле, для любого работодателя всегда актуальный вопрос и задача: Как удержать сотрудника? Особенно если он высококвалифицированный и независящий сам по себе. Тем не менее, у работодателя есть в запасе несколько способов, которые, и правда, помогут справиться с этой задачей.
Чем мотивировать сотрудников
Если вы, как работодатель, столкнулись с тем, что ваших сотрудников переманивают конкуренты, то первое, что вам необходимо сделать – понять недостатки своего управления и пересмотреть свои правила сотрудничества, взаимодействия со своими работниками. Если вы разберетесь и поймете недостатки вашего руководства, то сможете в дальнейшем использовать эту информацию для решения различных рабочих проблем и переманивания сотрудников конкурентами, в том числе.
Следующим шагом должен быть анализ ваших социальных гарантий и социального пакета, который вы предлагаете каждому соискателю. Эти гарантии, несомненно, зависят от доходов компании. Состоятельные компании, которые на рынке труда не первый год, готовы предложить широкий спектр гарантий, в отличие от маленьких. Количество и качество социальных гарантий, которые работодатель готов предложить играют важную роль не только в решении соискателя работать у вас, но и комфортном дальнейшем его пребывании в компании. Сюда относятся возможность ходить на больничный, ежегодный отпуск, обучения и повышения квалификации и многое другое.
Привлечь внимание и сделать жизнь более комфортней и интересней в компании вам поможет также мотивация ваших сотрудников бонусами, скидочными картами, дополнительными отпускными и прочими плюшками.
Если вы узнали, что ваш работник изучает предложения конкурентов или ваши конкуренты переманивают ваших лучших работников, то необходимо также проводить личные беседы с сотрудниками, выясняя, чувствуют ли они какой-либо дискомфорт, работая у вас и сталкиваются ли с проблемами. Возможно, в персональной деловой беседе вы сможете понять, чего не хватает вашим работникам и попробовать изменить что-либо в вашем управлении, тем самым удержать в компании лучших специалистов. |