Наверняка, каждый из нас сталкивался с недовольством руководителя на счет некачественно выполненной работы. Такой конфликт неприятен обоим сторонам: работнику, начальнику. Так как одному неудобно и неприятно вычитывать другого за ошибки, а другому за осуществленный недочет в своем труде. Правильно ругать подчиненных тоже нужно уметь. Во-первых, чтобы знать меру при выговоре сотрудника, во-вторых, чтобы донести основную суть замечания без психологического воздействия.
Правильный подход к проблеме
Самый основной принцип в выговоре сотрудника – это обратная связь. Иными словами, чтобы обе стороны услышали друг друга и были понятыми. Так как очень часто сотрудники неправильно понимают критику в свой адрес. Для того, чтобы подчиненные правильно воспринимали замечания, необходимы соответствующие условия: время, место, способ воздействия, результативность. Рассмотрим подробнее, почему эти факторы так важны. Крылатое выражение: «Всему свое время» подтверждает ту идею, что необходимо подбирать время для выговора. Некоторые руководители принимают тактику выжидания после ошибки работника, то есть подождать, может в следующий раз он сделает правильно. Но и в следующий раз работник допускает ту же ошибку. Руководитель начинает нервничать, и вместо простого замечания, такие выяснения выливаются в конфликты. Именно поэтому так важно осуществить поправку работника сразу, вовремя. Место, где сделано замечания также важно. Представим, что руководитель сделал выговор работнику публично, тем самым поставив его в неловкое положение перед коллегами. Если отношения в коллективе не дружелюбные, то коллегам свойственно подстегивать и высмеивать нерадивого специалиста. И представим ситуацию, где начальник вызвал работника к себе в кабинет, чтобы обсудить недочеты его труда, где обоим будет комфортно прийти к какому-либо общему консенсусу. Способы воздействия также могут быть самыми различными, от щадящих до самых тяжелых: замечание, выговор, штраф, предупреждение, увольнение. Компетентно по отношению к работнику сделать не более трех замечаний, прежде чем принять решение об увольнении. И, конечно, подобный разговор с сотрудником должен носить результативных характер. Чтобы добиться результата руководителю следует:
- коротко и ясно изложить суть ошибки, недочета в работе, проблеме,
- объяснить, чего он желает в идеале получить, какой результат работы должен получиться,
- предложить возможные способы решения проблемы,
- дать слово подчиненному или выслушать его предложения.
Таким образом, чтобы правильно ругать подчиненных, необходимо правильно подбирать подход к работнику и корректно делать замечания. |