Многим из нас на работе приходится общаться, заключать договора, проводить деловые встречи с клиентами, сотрудниками, коллегами, партнерами. Любой из нас желает выглядеть при этом как уверенный в себе человек и профессионал своего дела. Чтобы вашим оппонентам приятно было с вами общаться, а деловые встречи заканчивались успешным заключением контрактов и дел, мы рекомендуем вам обучиться навыкам этого искусства в нашей статье.
Правила деловой беседы
Любая встреча должна иметь место проведения. Будь-то офис, кабинет для проведения совещаний, кафе или ресторан, приглашающая сторона должна позаботится о месте встречи: договориться о соответствующей атмосфере, кофе-брейке или ужине, в зависимости от вида беседы. Деловой прием подразумевает под собой собрание партнеров по работе, а значит и внешний вид должен быть соответствующим. Всеми нами известная пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму» не единожды доказывала значение внешнего вида на восприятие человека в обществе. Не меньшую значимость играет поведение. В рабочем расписании, где каждый прием и вид работы расписан, не хотелось бы тратить время на ожидания, а поэтому пунктуальность должна быть основным правилом любого делового человека. Не забывайте о субординации, которую должен поддерживать любой из коллег, не в зависимости от места встречи или пола сотрудников. Для проведения беседы с партнером необходимо заранее составить план обсуждения вопросов, чтобы ничего не было упущено обоими сторонами. Чтобы сделать беседу приятной, введите в разговор несколько профессиональных шуток, установите позитивный лад общения, даже если обсуждаемые вопросы не столь приятны. Собеседнику будет интересно общаться с открытым, эмоционально раскрепощенным человеком. Для разнообразия введите в беседу различные типы общения и концентрации внимания собеседника: беседы, наглядные материалы, таблицы и графики, образцы и проекты. Если бюджет позволяет, можете оставить своему партнёру на память о встрече какой-либо предмет или образец изделий. Не забывайте также о результатах приема. Если результатом стало обоюдное принятие успешного решения, то вы достигли целей проведения вашей встречи. Если все же беседа зашла в неблагоприятное русло или преим коим образом не удалась, рекомендуем закончить ее хотя бы на веселой ноте или искреннем пожелании успехов своему оппоненту.
Деловая встреча – отличная возможность произвести на коллег и партнеров по работе хорошее впечатление и заключить успешную сделку. |