Повышение квалификации – необходимый процесс обновления знаний, умений, навыков специалиста по причине постоянного изменения требований к их специальностям. Вполне нормальным является тот факт, что в наш информационный век так быстро меняются требования к работнику, его знаниям. Современная жизнь требует от человека постоянного движения, развития, и повышение квалификации – один из способов развития рабочего персонала.
Практическая выгода от обучения специалистов
Благодаря программам повышения квалификации работник соответствует современным стандартам знаний и компетенций. Работник получает уникальную возможность обучаться на чужом опыте, обмениваться опытом с другими коллегами, делиться личными наработками. С помощью такой программы у каждого есть возможность проверить свои знания, найти пробелы и их восполнить. Существует практическая возможность выбрать персональный путь успеха и двигаться по этому направлению, достигая цели.
Виды повышения квалификации работников
Выделяют несколько видов обучения специалистов:
- длительные (доскональное изучение определенных вопросов по личному профилю, практика навыков, накопление недостающих знаний),
- краткосрочные (изучение вопросов конкретного производства и организации, изучение опыта старших квалифицированных коллег, внедрение на личной практике, сдача экзаменов),
- тематические (быстрое приобретение знаний, которые возникают на уровне организации, региона, сферы деятельности).
Формы программ обучения специалистов
К основным формам мероприятий по повышению квалификации относятся:
- программы повышения квалификаций различные по длительности, которые дают возможность пополнить недостающие знания, повысить компетенцию, обменяться опытом с другими коллегами,
- дистанционное обучение с проведением семинаров, мастер-классов, тренингов удаленно,
- стажировки с выездом в различные учреждения, организации для накопления практического опыта и навыков,
- индивидуальная или групповая исследовательская деятельность по теоретическим или практическим вопросам,
- научная деятельность с участием наставников, защита курсовых, участие в конференциях регионального и международного уровня.
Стажировка специалистов должна проводиться не менее раза в пять лет. При этом повышать квалификацию могут специалисты со средним и высшем образовании по заявке работодателей. |