Понимая ценность работы, современный соискатель, все же, довольно часто «теряет» желаемую должность, не успев ее получить. Обладая исключительными знаниями в области, описываемой требованиями вакансии, и с честью выдержав собеседование, казалось бы, успешный кандидат, в самый последний момент рискует разрушить все, созданное о себе, впечатление.
Причиной такой потере работы, может оказаться отсутствие зрительного контакта с интервьюером, нерешительное или вялое рукопожатие, излишне влажные руки и прочие невербальные «фишки», нашего общения.
Специалисты социологии и психологии уверяют, что оценка нас с вами, начинается собеседником, «с первого взгляда». Несмотря на весь профессионализм, ни один сотрудник кадровой службы, не сможет совладать со своим подсознанием, в итоге, опираясь в принятие решении по вашей кандидатуре, именно, на то впечатление, которое мы подсознательно на него произведем.
Стоит отметить несколько самых распространенных ошибок соискателей, допускаемых ими в части невербального общения. Именно эти нюансы поведения, по мнению специалистов, и составляют основу принятых решений, в отношении той или иной личности.
Итак, для начала запомните, что ваше собеседование – своего рода «ролевая игра», где кроме ожидаемой от вас честности в ответах, собеседник-кадровик, ждет от вас, еще и «тайный сигнал», способный убедить, что вы, как раз «то, что надо». Поэтому, готовясь к собеседованию, обратите внимание и на то, как вы выглядите со стороны.
Руки и осанка – первые показатели уверенности
Во-первых, ваша осанка и крепость вашего рукопожатия, станут первыми показателями, характеризующими ваш характер. Уже переступая порог компании, примите такую осанку, при которой ваши плечи, шея и уши будут находиться в одной и той же плоскости. Грудь при этом, следует немного «выпятить» вперед. Осторожно, не стоит переусердствовать! Такая уверенная осанка, сформирует и вашу позу, как в сидячем, так и в стоящем положении, изменив при этом и процессы химического обмена в вашем организме. Это поможет ощутить большую уверенность в себе, показывая окружающим стойкость характера, внутреннюю силу человека, одновременно располагая их, к такому собеседнику.
С рукопожатием, дело обстоит так, что только «золотая середина» в этом действии, будет засчитана в вашу пользу. Пожимать руку, следует не сильно, но и не слабо, демонстрируя при этом, уверенность в собственных силах и уважение к собеседнику. Пожав руку, ее следует несильно «встряхнуть», не более двух иди трех раз. Первым протягивать руку не стоит. Поскольку, приглашены в качестве соискателя вы, то следует подождать предложения рукопожатия от интервьюера.
Не забудьте обратить внимание и на состояние кожи ваших ладоней. Если вы обладаете чрезмерной потливостью, то стоит перед собеседованием, подержать руки под струей холодной воды. Эта «хитрость» обеспечит вам сухие ладони, на ближайшие десять – пятнадцать минут, избавив вашего собеседника от необходимости испытывать неприятные ощущения от прикосновения к влажным рукам.
«Правильный» взгляд и опасные позы
В момент разговора, не отводите свой взгляд в сторону, и не проявляйте признаков волнения. Прикосновения к посторонним предметам, собственным волосам, лицу или нервное перебирание пальцами, все это покажет, насколько вы волнуетесь, и создаст ощущение вашей неуверенности в своих словах и силах. Кроме этого, такие действия способны отвлекать от вашего рассказа и раздражать собеседника, вызывая негативную реакцию.
Бегающий, нерешительный взгляд, утомляет вашего интервьюера, давая повод, считать ваши слова неправдивыми. Однако, пристально и вызывающе смотреть прямо в глаза, также не следует. В моменты общения, следует сосредоточить свое внимание на точке условного схождения бровей на переносице вашего собеседника. Положение ваших глаз в таком случае, для интервьюера будет казаться направленным к его глазам, однако вызова и агрессии, присущих «прямым взглядам», не принесет.
Не занимайте «позу обороны», зажимаясь в себе, и скрещивая руки на груди. Наоборот, слегка расслабленная (не забываем об осанке) поза, и ровный тон, поспособствуют лучшему восприятию информации о вас, вселив уверенность и в вас, в том числе. При этом, не следует отвлекаться и демонстрировать признаки невнимательности и рассеянности. Реагируйте на слова собеседника взглядом, уместными кивками и мимикой лица. Невозмутимый «покер фейс», может оказаться лишним, так как ваш визави, стремится понять вас как личность, обращая внимание на !живую» составляющую вашей натуры.
Опасность «механического реагирования»
Отвечая на вопросы, даже из вежливости, старайтесь, чтобы ваши эмоции соответствовали вашим ответам. Заинтересованность в словах собеседника, озвученная монотонным голосом, покажет, не только вашу незаинтересованность в предложении, но и вашу неискренность.
Еще старайтесь, почаще улыбаться. Не стоит превращаться в «девочку из анекдота», все время улыбающуюся, после падения на голову кирпича. Однако, там где это уместно, слегка обозначенная, искренняя улыбка, только поможет, разрядив ситуацию и показав ваши человеческие положительные стороны. Как уже говорилось, следите за своими руками. Самое лучшее место для них – на столе. Необходимость держать руки на виду, связана с тем, что скрещенные или спрятанные под стол руки, способны неосознанно насторожить собеседника, подавая сигналы о вашей нечестности или неискренности.
Если общение с людьми, всегда давалось вам непросто, то стоит репетировать свое поведение перед собеседованием. Ничего странного в этом нет. Только ваш целостный образ, включающий подтверждающие информацию о вас, слова, жесты и мимику, способен склонить мнение ответственного за собеседование человека, безоговорочно, в вашу пользу. Как и ваша одежда, и профессиональные навыки, умение «преподать» свою личность, на таких мероприятиях, как собеседование, крайне важно.
|