Визитка, а не билет
О важности и необходимости резюме, написано уже столько, что у многих соискателей, сам процесс составления «правильного» резюме и его отправки на вакансию, уже ассоциируется с, почти 100%-ным, приемом на работу.
Однако, это, совсем не так. Основной задачей резюме, является презентация кандидата, как уникального сотрудника, которому компания должна предложить пройти собеседование, однозначно, в первую очередь.
Являясь, все лишь, визитной карточкой, но не как ни «пропуском» на рабочее место, правильное резюме, должно быть составлено кратко, максимально информативно, оригинально и, конечно, грамотно. Желание показать себя с самой лучшей стороны и подробное описание своего жизненного пути, соискателями, играет плохую службу, быстро утомляя работников кадровых служб, такие резюме получающих, и растрачивая их внимание на множество фактов из биографии кандидата.
Что такое «правильное резюме»?
Написать успешное резюме, значит соблюсти ряд принципов, гарантирующих внимание именно к вашей заявке. Основными «канонами», здесь, являются следующие моменты:
-наличие в резюме, так или иначе, соответствующего объявленной вакансии образования;
-опыт работы на аналогичных должностях;
-конкретные навыки и умения, позволяющие судить о профессионализме соискателя;
-четкие, имеющие свое доказательство, примеры успехов и достижений с прошлых рабочих мест;
-ясно изложенная, способная понравиться работодателю, цель поиска именно этой работы.
Оригинальность, обращающая на себя внимание, может присутствовать в описании своих навыков, целей или находиться в сопроводительном письме. Однако, не стоит переигрывать.
Общий стиль вашей заявки должен находиться в рамках делового документа, говорящего о вашей серьезности, как в намерениях, так и в отношении к работе.
Индивидуальность резюме, как «правильный ход»
Сумев, избавит свою презентацию, от банальных и, давно навязших в зубах, фраз и предложений, вы получите больше шансов обратить внимание на свое обращение к работодателю.
«Успешный, «целеустремленный», «неконфликтный» и т. д., все эти эпитеты, стали, сегодня, своеобразной лакмусовой бумажкой, обозначающей посредственность и недалекость соискателя. Уверенность тона письма и ссылки на конкретные цифры и факты, подтверждающие ваш профессионализм, способны сделать гораздо больше, чем вся остальная «вода», кроме объема текста, ни к чему не приводящая.
Современный работодатель, стремиться «закрыть» вакансию наиболее подходящей кандидатурой, учитывая и опыт работы заявителя, и его готовность к определенным трудностям, например, относительно невысокой первичной оплате этого труда.
Нередко, молодые и дерзкие специалисты, не имеющие никакого опыта работы, но верящие в себя и грамотно подающие свои кандидатуры, через лояльность и учебные успехи, становятся лидерами в получении рабочих мест, опережая в этом многих, опытных и знающих себе цену профессионалов.
Поэтому, составляя резюме, сегодня, опирайтесь в этом, только на самые интересные факты своей рабочей биографии, будьте уверены в себе и готовы к проявлению понимания ситуации, в которой пребывает и среднестатистический отечественный работодатель.
Если, вы профи, и вам есть, что предложить компании, то свои ожидания по зарплате и другим нюансам работы, вы всегда сможете озвучить, как на собеседовании, так, возможно, и позже, уже в начальном процессе работы на новом месте, показав себя с лучшей стороны и убедив руководство в необходимости ценить вас, как единицу коллектива.
|