Наверно, многие замечали, что несмотря на напряженный день, изобилующий, не только массой информации, но и совещаниями, горящими сроками и новаторскими вариантами решений, вечер не приносит ничего, кроме усталости, оставляя нерешенными проблемы текущие и добавляя к ним новые.
Как показывает практика, именно 80% нашего рабочего времени расходуется впустую, проходя незаметно для нас в виде таких привычных и, кажется, само собой разумеющихся трудовых будней.
Однако, эффективность нашей работы – это, в первую очередь, результат, а не создание «бурной деятельности». А, так, как результат не наблюдается, то и личные наши ощущения от такого темпа остаются далеко не положительные.
В надежде исправить ситуацию, люди стремятся освоить новые графики и варианты построения своего рабочего дня, побивая, порой, все рекорды по наполненности рабочего дня, однако, оставаясь при этом, все с тем же «нулевым» результатом.
Известно, что наш главный враг – это мы сами, и, именно поэтому, в основе таких наших «бед», лежат все лишь три причины. Эти сакральные «камни преткновения», созданные нами самими, способны остановить любой рабочий процесс, значит, пришло время пересмотреть некоторые представления о своем рабочем дне.
Торопиться надо медленно
Мудрость, пришедшая с Востока, как нельзя лучше отображает один из основных принципов успеха, нарушаемый современными «деловыми» людьми повсеместно. В попытке успеть все, мы начинаем планировать массу встреч и дел, надеясь на «безразмерность» рабочего дня или даже суток. В итоге, результатом становится все больше перенесенных на другой день «пунктов» нашего рабочего календаря, которые скапливаются к окончательным датам, лишая нас всякой надежды на их осуществление.
Делать этого, конечно, не стоит. Планировать свой день, необходимо из расчета ваших человеческих возможностей, расставив текущие дела по приоритетности. Именно такое «спокойное» планирование, помогает успешным и известным руководителям и лидерам, успевать везде, имея в активе те, же, что и мы с вами 24 часа.
Слово – не воробей
Если говорить правду, то все мы привыкли давать себе и другим обещания, половину из которых, просто не можем выполнить, иногда, даже по не зависящим от нас причинам. Мы искренне верим, что начнем ходить в спортзал, самообучаться, рассмотрим предложение коллеги и организуем экспериментальный «мозговой штурм» с подчиненными. Однако наш график задач текущих, не оставляет нам шанса на, что либо еще. Зачем же нам заведомо обманывать себя и окружающих. Иногда приходит время остановиться и, либо перестать давать обещания, либо начать их выполнять.
Каждое ваше обещание, произнесенное вслух или записанное на бумаге, все равно отложится в вашем подсознании, давя своей «невыполненностью» на пресловутую совесть и оставаясь в своеобразной «занозой», мешающей вам идти дальше.
Разумное «затворничество»
Нет, в монашескую келью прятаться не стоит. Однако, стоит посмотреть на ваши связи с окружающим миром.
Возможно, вы стремитесь узнать и разобраться во всем и сразу, имея в вашей почте сотни непрочитанных писем, горы рекламных буклетов на своем столе и несколько нерассмотренных «идей на перспективу». Конечно, в основном, вся эта информация, так или иначе, но должна помочь вашей основной работе. Скажите себе правду, что из всего этого, действительно, важно и способно дать конкретный результат?
Стоит иногда отбросить все лишнее, включая встречи «на всякий случай» и неотложные письма «ни о чем», и сконцентрироваться на основных, не терпящих промедления задачах. Иногда, в этом помогает и отключенный телефон, и отказ от всего, что способно отвлечь вас от насущного.
Поверьте, такое ограничения себя в потоке входящей к вам информации, способно помочь вам быстро найти нужное решения по основным задачам. А в мир «сует» вернуться никогда не поздно.
Определив в себе эти причины, мешающие вашей настоящей продуктивности и, сумев их преодолеть, вы однозначно сможете не только разгрузить свои будни, но и сделать вашу работу более результативной. Ну, а в будущем, это может дать вам дополнительное время на решение «вопросов», которыми на данном этапе вам пришлось «пожертвовать».
|