«Хорошо, когда склероз – каждый день новости!» Примерно так, в духе народного «черного юмора», относишься к современному рынку труда, который отчаянно пытаясь угнаться за новыми проявлениями в сфере стремительно трансформирующейся экономики, постоянно являет миру непривычные еще несколько лет назад вакансии и рабочие предложения.
Девелоперы и мерчендайзеры, лайф-коучи и тренд-хантеры, на фоне этих, ломающих язык названий, таким, ставшим привычным словом, как «копирайтер», уже никого и не удивишь. Появившаяся, относительно недавно на рынке украинского труда специальность, успев прижиться, тем не менее, до сих пор вызывает многочисленные вопросы о сути своей деятельности.
Для справки: “copywriter” англ., «copy» - (сущ.) текст, «writer» - писатель, т.е. человек, пишущий тексты.
Казалось бы, все ясно и понятно. Однако, сегодня, понятие «копирайтер» обычно понимается как должность по составлению и написанию текстов, где момент «составление» играет довольно таки значимую роль. Раньше все было просто и понятно, тексты и статьи в издания писали журналисты. Сегодня, вместе с глобализацией веб-изданий, требования, предъявляемые интернетом, к текстам часто бывают довольно специфические.
Если журналист, в своих статьях, как правило, высказывая собственные мысли, оставляет читателю право на самостоятельный вывод, то копирайтер, используя специальные техники подачи информации и оформления текста, направляет читателях выводам определенным, формируя мнение аудитории под конкретные поставленные задачи. Несмотря на то, что жанр и концепция этих текстов могут быть разнообразными, каждый из них призван оказать, в чем-то, психологическое воздействие. Соответственно, чем это воздействие эффективнее, тем профессиональней копирайтер, его реализовавший.
Несмотря на столь «суровые» задачи, копирайтер, тем не менее, должен обладать и определенной творческой составляющей натуры. Заниматься технически правильным (под задачи) «копипастом», сегодня, в сети мировой паутины, что называется, не прокатит. Огромное множество программ, отслеживающих тексты на момент их уникальности, быстро раскроют любителей «текстового воровства», да и искушенный читатель очень быстро охладеет к скучному и неинтересному чтиву. Поэтому, имея неистребимую тягу к «бумагомарательству» и желая писать, во что бы то ни стало, всем желающим лучше сразу определиться с направлениями, в которых можно применить свои умения.
Копирайтинг, сегодня, делится на несколько «подвидов». Это:
Рерайт, подразумевающий интерпретирование готового текста с точки зрения рерайтера и соблюдения требований уникальности написанного.
Спичрайтинг, готовящий тексты для устных выступлений.SEO копирайтинг – составление текстов, ориентированных на повторяющиеся запросы поисковых систем мировой сети.
Нейминг – раздел копирайтинга отвечающий за создание названий для услуг, товаров и компаний, с учетом особенностей целевой аудитории.
Рекламный копирайтинг, описывающий товары и услуги с учетом их дальнейшего продвижения.
Ну, и старую добрую журналистику, еще тоже никто не отменял. Так, что поле для деятельности людей пишущих, сегодня если и не девственно, то уж точно широко. Определив для себя наиболее подходящее направление, каждый может добиться здесь признания, отточив свой профессионализм до банального совершенства. Ну, а сегодняшнее развитие бизнеса на просторах «пятого океана», обеспечит вас занятием на долгие годы. Ведь как раз в наши дни, копирайтинг становится все более и более востребованным. |