pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Обратная связь

• докладніше

Что не так с "законопроектом № 6489"?

 Камо грядеши, украинская экономика?

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Копирайтер: Профессия, которой не обучают


Однако творческая составляющая профессии с лихвой "компенсируется" ненормированным графиком, необходимостью работать в авральном режиме, предлагая все новые и новые варианты решения поставленных задач, что, в принципе, присуще рекламному рынку в целом.

Название профессии "копирайтер" происходит от английских слов "copy" (в одном из значений — текст рекламного объявления) и "write" (писать), что действительно соответствует обязанностям копирайтера, которые заключаются в написании текстов рекламного характера: от названия рекламируемого продукта и слогана до целой статьи или сценария ролика. Цель специалиста — сообщить ярким и доходчивым языком информацию в заданном формате о преимуществах рекламируемого товара или услуги.

Образование

Сегодня ни в одном украинском вузе не обучают профессии "копирайтер", поскольку рекламный рынок в нашей стране еще очень молод. Не существует и независимых курсов, на которых бы посвящали в основы этого ремесла. Однако есть школы-студии и подготовительные программы при крупнейших рекламных сетях. Также имеется возможность получить первоначальный опыт в ходе стажировок или прохождения практики в рекламных агентствах, многие из которых организуют тренинги для своих сотрудников, но для того чтобы в них участвовать, нужно добиться зачисления в штат компании.

Вместе с тем, работать на данной должности можно и с гуманитарным образованием, а в идеале — с образованием журналиста. Но в целом это совершенно не имеет значения, если человек умеет ярко писать. Для того, чтобы доказать это, порой достаточно сочинить пару-тройку оригинальных рекламок выдуманных товаров и, вооружившись ими, идти на собеседование.

Функциональные обязанности

Среди основных обязанностей копирайтера можно обозначить такие, как участие в выработке стратегии рекламной кампании; предложение креативных идей для продвижения рекламных продуктов; создание статей рекламного характера, слоганов, сценариев; адаптация и редактирование рекламных текстов.

Основная специфика работы данных специалистов состоит в том, что копирайтер должен учитывать пожелания заказчиков и руководства, а не только свое "творческое" мнение. Часто бывает так, что в процессе работы задача пересматривается и приходится переделывать весь материал. Или оказывается, что заказчик хотел совсем не то и не сумел этого объяснить.

При этом основная сложность состоит в том, что оценка труда копирайтера, как и творчества в принципе, зачастую субъективна. Поэтому нужно быть готовым к тому, что одну и ту же работу придется переделывать много раз, даже если она кажется выполненной безупречно.

Навыки

Копирайтер в рекламном агентстве должен уметь работать в команде, нередко в авральном режиме и в любой обстановке. Писатель, нуждающийся в полной тишине и отдельном кабинете, для того чтобы творить, не сможет стать копирайтером.

Помимо отличного владения родным языком и чувством стиля, в большинстве компаний авторам рекламных текстов необходимо свободно знать английский язык, в том числе для адаптации иностранных рекламных текстов, а также уверенно пользоваться ПК и Интернетом.

"За" и "против"

Основным плюсом профессии копирайтера является широкий спектр поставленных перед ним задач. Работая с разными форматами и жанрами, специалист постоянно расширяет свой кругозор, оттачивает и наращивает необходимые навыки — становится "профессионалом-многостаночником". В крупных агентствах, где большой штат копирайтеров делится по направлениям, такого "охвата" может и не быть, зато в узкой специализации, к примеру, в написании сценариев радиороликов, копирайтер станет асом. Правда, называть его будут уже сценаристом радиорекламы.

Основной минус в работе копирайтера — отсутствие возможности отдохнуть от нее. Включившись в процесс и начав думать над поставленной задачей, увлеченный профессионал продолжает вынашивать мысль и после работы, и на выходных, пытаясь черпать идеи из всего, что происходит вокруг.

Вместе с тем, копирайтеру обязательно нужны "железные нервы", а также способность придумать "пятьдесят пять оригинальных слоганов из трех слов о детских деревянных кубиках". С другой стороны, копирайтер также должен уметь забыть об этих слоганах и придумать еще сорок четыре, потому что концепция поменялась.

Дела финансовые

На уровень зарплаты копирайтера влияют такие факторы, как его опыт, место работы, регион, причем разброс предложений может быть очень большим.

В частности, на украинском рынке труда предложения для копирайтеров колеблются от $200 до $1500–2000 в месяц. Случается и сдельная оплата — за 1000 знаков текста либо за единицу (слоган, название, сценарий).

Перспективы

Талантливый копирайтер, обладающий художественным вкусом, способен довольно быстро вырасти до должности креатив-директора. А можно использовать данную профессию как стартовую площадку для перехода в смежную сферу.

Например, довольно часто копирайтеры становятся эккаунт-менеджерами, специалистами по маркетингу, бренд-менеджерами, контент-редакторами и т. д.
 

 
darina.kiev.ua











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту