На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
В крупных компаниях собеседование часто проводят несколько уровней: с рекрутером, со службой безопасности, с психологом, с начальником отдела, с высшим руководством.
Собеседование можно разделить на 4 этапа:
1. Назначение собеседования
2. Подготовка
3. Прохождение
4. Благодарственное письмо
Как назначают собеседование? Все в принципе просто. Компания рассматривает ваше резюме и если вы интересны – связывается с вами, говорит место и согласовывает время. Главное, что нужно помнить, не стесняйтесь звонить и уточнять рассмотрели ли ваше резюме. Так как многие рекрутеры просто не удосуживаются сообщить вам о результатах рассмотрения.
Не забывайте про подготовку. Уделив ей немного времени вы будете чувствовать себя значительно увереннее и произведете наверняка лучшее впечатление чем кандидаты которые ее проигнорировали.
Есть несколько обязательных моментов, которые могут быть вам полезны при подготовке:
* Соберите всю доступную информацию о компании, сотрудниках и рынке, на котором она работает.
Подобная осведомленность, покажет вашу нацеленность на работу именно в этой компании, что очень хорошо оценивается работодателями.
* Приготовьте копии всех документов, которые могут понадобиться. Обычно это диплом об образовании, разнообразные сертификаты, гранты, опубликованные статьи и вырезки из дипломной работы, если она имеет отношение к должности, на которую вы претендуете.
* Приготовьте рекомендательные письма (если есть) и список людей, которые могут вас порекомендовать.
* Составьте список своих вопросов для работодателя и продумайте, какие вопросы могут задать вам.
* Продумайте, как вы будете добираться до места собеседования, и оставьте себе времени в запас, если собеседование затянется.
* Продумайте стиль одежды и не доводите сборы до абсурда, когда не знаете что одеть.
* И хорошенько выспитесь, ведь произвести хорошее впечатление усталым видом будет непросто.
Ну и конечно наиболее важный этап – прохождение собеседования.
Можно выделить 12 правил успешного собеседования, придерживаясь которых вы проведете его успешно:
1. Будьте доброжелательны ко всем кого встретите в офисе. Это элементарное правило этикета и фундамент для хорошего первого впечатления.
2. Запоминайте имена тех, с кем будете общаться. Если вы уже знаете имя собеседника, не перемените и первым назовите его по имени
3. Садитесь только когда вам предложат.
4. Не стесняйтесь смотреть в глаза и не забывайте улыбаться.
5. Следите за жестами. С одной стороны не стоит размахивать руками, но и закрываться сидя со скрещенными руками тоже не нужно.
6. Не преувеличивайте, помните, что все данные, которые вы упоминаете можно проверить, да и к тому же, рекрутеры достаточно опытны, чтобы сразу определять неточности.
7. Слушайте внимательно и не перебивайте собеседника.
8. Не говорите очень много. С другой же стороны не нужно отвечать на все вопросы односложно «да» или «нет».
9. Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах и не бойтесь говорить о недостатках.
10. Если предложат задать вопросы – обязательно задайте. Вопросы следует продумать заранее.
11. Если предложат заполнить какие либо формы, то вежливо попросите заполнить их дома и занести в кратчайшие сроки.
12. Не забудьте в конце собеседования поинтересоваться, когда вы сможете позвонить, чтобы узнать о результатах.
И, напоследок, не забудьте написать благодарственное письмо, в котором, поблагодарите рекрутера за внимание, которое вам уделили и еще раз узнать, когда будут результаты.
|