Виявилося, що наші співвітчизники, говорячи про розміри сум заробітних плат, які могла б повністю вирішити їх фінансові потреби та проблеми, називають суттєво різні суми
Процес пошуку роботи може викликати стрес. Щоб не віддати себе на поталу стресу, займіться чимось корисним. Давайте перерахуємо заняття, які допоможуть вам пережити часи, коли перебуваєте в пошуку роботи.
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru решил поинтересоваться у россиян, что вызывает у них наибольшее раздражение в ходе собеседования.
Согласно результатам опроса, у значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения или фразы кадрового работника, а последствия интервью. Так, 44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.
На втором месте (42%) – чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также "способы проведения свободного времени, личные убеждения". При этом женщин развернутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно).
При этом, 37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутеров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в "надменности и пафосе", мужчины – в "равнодушии и невнимательности". Интересно, что, чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам кадровых подразделений.
Немотивированный отказ в приеме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкрепленное вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены, что, "если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы".
Кроме того, 29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет) ставят в вину рекрутерам их "молодость и отсутствие жизненного опыта".
Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных. Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян.
Анализируя результаты проведенного исследования и комментарии респондентов, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов, вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто воспринимаются ими негативно.