Засновники освітнього простору «Genius.Space» Олесь Тимофєєв та Олександр Рябікін вирішили піти назустріч усім українцям, які залишилися на даний момент без роботи, або ж хочуть опанувати перспективну сучасну професію, і вирішили відкрити безкоштовний доступ до своїх навчальних програм.
Посудите сами: для того, чтобы найти работу, нужно выполнить объем работы, соразмерный той, которую обычно выполняет маркетолог, когда судьба забрасывает его на новый рынок.
Первое: изучить спрос и предложение.
Это легко сделать, посвятив несколько часов сбору и анализу объявлений в Интернете по тем профессиональным позициям, на которые вы можете претендовать. Нужно найти ответы на вопросы: - Какие специалисты востребованы? Кого разыскивает работодатель? Какие зарплаты готов платить? - Каких специалистов сейчас больше всего находятся в поиске? На какой уровень вознаграждения они рассчитывают? - Могу ли я составить достойную конкуренцию другим соискателям? Если да, то какие преимущества у меня есть и что еще я могу добавить на чашу весов работодателя (дополнительные навыки, знания; готовность работать за меньшие деньги)?
Второе: определить, что по чем.
Привычные для нас заработные платы канули в Лету. Как определить, сколько вы «стоите»как специалист в нынешних условиях?
Частично вы выяснили это в ходе исследования. Но этого не достаточно. Вы должны не только определиться с желаемой суммой и туманно намекнуть работодателю, что «торг возможен».Мямлитьв таком вопросе не допустимо. Лучше, если вы корректно, со знанием ситуации на рынке, назначите цену, и будете придерживаться ее. Все-таки вы специалист и предлагаете не китайскую поделку – две штуки за одну цену!
Третье: товар лицом
Известно, что продвижение товара предполагает наличие четкой стратегии. Необходимо знать, какие качества товара заинтересуют потенциального потребителя. Для этого нужно эти самые качества уверенно и правильно представить потребителю. - составьте короткий, но емкий рассказ о своих последних профессиональных достижениях; - правильно расставьте акценты в самопрезентации. Будьте сдержанным и профессиональным, старайтесь понравиться не как «приятный человек», а как профессионал; - обоснуйте в первую очередь для себя, а потом и для работодателя: чем вы можете быть ему полезны? -обновите форму резюме, выбрасывая из него то, что может негативно повлиять на решение о приеме на работу?
Четвертое: каналы сбыта
Как можно больше работы по «продвижению» своей кандидатуры возьмите на себя. Лучше самостоятельно и досконально изучить вопрос: заняться поиском объявлений, рассылкой резюме, походить на собеседования, проанализировать результативность. Если все это вы «пропустите через себя», то сможете вовремя внести коррективы в любую деталь вашего «маркетинг плана». Если же поручить создание резюме - роботу на сайте трудоустройства, рассылку резюме –жене, а организацию собеседований – рекрутинговому агентству, то вы точно не перетрудитесь – просто работы не найдете.