В цьому році попит на українські робочі руки в наших західних сусідів очікується на рекордному рівні. Ми неодноразово писали про те, що польська економіка розвивається швидкими темпами, і що навіть попри пандемію в минулому році (2021 р.) поляки відчували значну потребу в українських заробітчанах. Давайте з’ясуємо, у яких професіях буде спостерігатися найбільший попит на українських заробітчан у 2022-му році.
Чтобы получить работу, нужно понравиться работодателю с первых минут общения. Всего несколько фраз в телефонном разговоре или в письме решают, захотят ли вас видеть лично. Первое впечатление — решающее. Есть ошибки, которые не прощают. Работодатели в вопросах «первого раза» так же щепетильны, как юные девушки, ждущие первого свидания.
Ни в коем случае нельзя рассылать свое резюме как спам — сразу на все известные вам адреса. Спаму «спамья» смерть: ваше письмо адресаты просто выбросят. Работодатель должен чувствовать себя единственным и неповторимым. Для этого каждое письмо отправляйте только на один адрес, а в строке с темой укажите свою цель максимально конкретно: «Хочу работать топ-менеджером компании „Газпром“». Если вы, конечно, пишете именно в «Газпром» и именно с такой целью.
Ваше письмо должно попасть к тому человеку, который в данный момент занимается подбором персонала по интересующей вас вакансии. Если имя и адрес этого человека вам неизвестны, выясните их по телефону. Для еще более точного попадания в цель, обратитесь к адресату по имени-отчеству, а можете прямо в теме письма указать: «Для Аделаиды Захаровны».
Не звоните работодателям в неудобное время — в самом начале или в конце рабочего дня и во время обеда. Не звоните до тех пор, пока точно не сформулируете цель разговора. Если вы набираете номер с расплывчатой мыслью: «Наверное, надо спросить на всякий случай», — то разговор почти наверняка придется завершить обещанием перезвонить попозже. В следующий раз вы будете звонить уже не как незнакомый человек, а как «тот самый, который в прошлый раз полчаса что-то мямлил».
Кто предупрежден — тот вооружен. Прежде чем звонить, выясните максимум информации о вакансии и о компании. Точно узнайте, кто именно занимается подбором персонала на интересующую вас вакансию и сразу приглашайте именно его. Наталья Анкина, руководитель отдела рекрутинга ресурсного центра «Лига Коммуникаторов»: «99,9% успеха первого звонка — в тщательной подготовке. Звонящий должен обладать информацией о том, чем занимается организация. Важно знать нужное контактное лицо, тогда информация максимально быстро дойдет до адресата».