За повідомленням пресслужби Міністерства економіки, впродовж двох останніх років розрив в оплаті праці жінок і чоловіків продовжує скорочуватись. Якщо порівнювати між собою 2020-й та 2021-й роки, то розрив скоротився майже на 2%, а за останні 5 років – аж на 7,4%.
У соискателей работы есть свои устоявшиеся привычки и манера поведения. У работодателей, понятное дело, также имеются унифицированные подходы и принципы оценки потенциальных работников. Американский эксперт по работе с персоналом Элисон Грин в журнале U.S.News & World Report дает следующие советы соискателям на рабочие места, дабы не испытать разочарования и не сплоховать в день проведения собеседования:
1. Не стоит приходить слишком рано. Если же вы прибыли в офис минут на 20 раньше установленного срока, то лучше скоротать время в соседнем кафетерии и ни коем случае - в приемной или гостевой зоне конторы. Многие из менеджеров и кадровиков, уполномоченных проводить собеседование, не любят, когда приглашенные появляются на 5-10 минут раньше установленного времени, поскольку в таком случае им, не исключено, придется оторваться от текущих дел, чтобы поприветствовать кандидата. Кроме того, не все хотели бы заставлять других ждать. Так что лучше всего прибыть на собеседование минут за пять до начала - не ранее того.
2. Нельзя одеваться небрежно. Кандидат должен выглядеть профессионально, и поэтому не следует являться без костюма. Правильный внешний облик сигнализирует о том, что соискатель серьезно воспринимает будущую работу. Разумеется, можно получить искомую работу и в свитере, и в повседневных брюках. Но все-таки лучше перестраховаться и одеть костюм. Потом можно переоблачиться в удобную повседневную одежду, но только сначала хорошо бы произвести впечатление на интервьюеров.
3. Не стоит одеваться так, будто вы пришли в клуб - в прозрачном сверкающем одеянии, с большим декольте, в таком платье, в котором трудно присесть так, чтобы не смутить интервьюера. Подобные вольности всегда создают проблему.
4. Совершенно излишне флиртовать с секретаршей или сотрудником, ответственным за прием посетителей. Конечно, следует проявлять к такой сотруднице/сотруднику дружелюбие, поскольку их иногда позже опрашивают относительно впечатления о кандидате. Но оставайтесь в профессиональных рамках: нельзя хихикать, обсуждать вчерашние забавы и похождения, тем более просить оставить номер личного телефона.
5. Нельзя ограничиваться вопросами исключительно о зарплате, дополнительных выплатах, привилегиях и прочих бонусах , поскольку это оставит впечатление, что вас интересует только компенсация и вы не потрудились вникнуть в нюансы будущей работы, в традиции компании и т.д.