Врагов можно просто не любить, уничижая взглядами и презрительным молчанием. А можно не любить активно, подавая иски в суд, строча гневные пасквили, создавая антикризисные блоки, союзы и коалиции (или подсыпая в суп стиральный порошок, пичкая «неприятельского» кота пургеном или наливая клей в ботинки супротивника…). В итоге, отношения с коллегами, соседями, второй половиной рушатся, из-за чего страдает бизнес, худеет кошелек и портится психологический климат. Все сложится именно так, если… не вмешается некто третий — совсем не лишний. И вот почему.
Мало кто из нынешнего поколения приверженцев «железобетонного» выбора кока-колы вспомнит киношедевр Геннадия Полоки «Интервенция» с гениальным Высоцким в главной роли. В картине был любопытный эпизод. Киногерой талантливого Золотухина спрашивает у старика-аптекаря: «Возьмет ли меня курарэ?». Мудрый фармацевт с непоколебимой уверенностью отвечает: «Об чем речь? Конечно! И вообще, где старые добрые болезни: понос, ангина?» Спросите, какое отношение все это имеет к теме номера? Самое прямое — всем, не только провизорам, полезно помнить «аптечную» киноклассику. Здоровее будем!
У соискателей работы есть свои устоявшиеся привычки и манера поведения. У работодателей, понятное дело, также имеются унифицированные подходы и принципы оценки потенциальных работников. Американский эксперт по работе с персоналом Элисон Грин в журнале U.S.News & World Report дает следующие советы соискателям на рабочие места, дабы не испытать разочарования и не сплоховать в день проведения собеседования:
1. Не стоит приходить слишком рано. Если же вы прибыли в офис минут на 20 раньше установленного срока, то лучше скоротать время в соседнем кафетерии и ни коем случае - в приемной или гостевой зоне конторы. Многие из менеджеров и кадровиков, уполномоченных проводить собеседование, не любят, когда приглашенные появляются на 5-10 минут раньше установленного времени, поскольку в таком случае им, не исключено, придется оторваться от текущих дел, чтобы поприветствовать кандидата. Кроме того, не все хотели бы заставлять других ждать. Так что лучше всего прибыть на собеседование минут за пять до начала - не ранее того.
2. Нельзя одеваться небрежно. Кандидат должен выглядеть профессионально, и поэтому не следует являться без костюма. Правильный внешний облик сигнализирует о том, что соискатель серьезно воспринимает будущую работу. Разумеется, можно получить искомую работу и в свитере, и в повседневных брюках. Но все-таки лучше перестраховаться и одеть костюм. Потом можно переоблачиться в удобную повседневную одежду, но только сначала хорошо бы произвести впечатление на интервьюеров.
3. Не стоит одеваться так, будто вы пришли в клуб - в прозрачном сверкающем одеянии, с большим декольте, в таком платье, в котором трудно присесть так, чтобы не смутить интервьюера. Подобные вольности всегда создают проблему.
4. Совершенно излишне флиртовать с секретаршей или сотрудником, ответственным за прием посетителей. Конечно, следует проявлять к такой сотруднице/сотруднику дружелюбие, поскольку их иногда позже опрашивают относительно впечатления о кандидате. Но оставайтесь в профессиональных рамках: нельзя хихикать, обсуждать вчерашние забавы и похождения, тем более просить оставить номер личного телефона.
5. Нельзя ограничиваться вопросами исключительно о зарплате, дополнительных выплатах, привилегиях и прочих бонусах , поскольку это оставит впечатление, что вас интересует только компенсация и вы не потрудились вникнуть в нюансы будущей работы, в традиции компании и т.д.