pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как повысить свою квалификацию без затрат

 Квалификация без затрат чаще всего основывается на самообучении, саморазвитии, ведь специалист должен самостоятельно без лишних затрат подобрать себе ресурсы для этих целей. Где искать ресурсы для саморазвития и повышения квалификации и как выбрать подходящий?

• докладніше

"Більше зареєстрованих": перевірки податкової роблять свою справу

Детінізація ринку праці України приносить перші результати 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Технология карьерного роста для продавца


Вакансии продавцов составляют значительную часть всех предложений рынка труда. Открытые позиции для менеджеров по работе с клиентами, коммерческих представителей, sales-консультантов, начальников отдела сбыта означают одно: компаниям требуются люди, способные продавать.

Сегодня под словом «продавец» подразумевают большую и сильно дифференцированную группу людей, работающих на рынках, в магазинах, в автосалонах. Они продают одежду и продукты, современные системы вооружения, телекоммуникационные услуги или продукцию IT. При этом время заключения сделки может занимать от 5 секунд до 3 лет, а ее сумма составлять от нескольких рублей до миллиардов долларов! Отдел продаж — центр прибыли любой компании, а его персонал во многом определяет развитие и процветание фирмы.

Между тем наши сограждане слово «продавец» часто воспринимают негативно. Порой даже высокообразованные люди при знакомстве с представителями этой профессии думают примерно следующее: «Выглядит вроде бы интеллигентно, с виду и не скажешь, что продавец». Разумеется, такое отношение можно объяснить. В течение десятилетий данную сферу услуг люди связывали с хамством и низким уровнем общей культуры. Торговый техникум или наспех оконченные курсы, дородная гражданка в несвежем халате, грубость, взятки, фельетоны в советской прессе — такие ассоциации все еще живы в памяти. Даже в своем лучшем варианте, в фильме «Блондинка за углом», — это энергичная, молодая, знающая, как жить и где что достать, но отталкивающая своим цинизмом и безнравственностью особа. И сегодня у многих продавцов возникает так называемый ролевой барьер, то есть некий комплекс профессиональной неполноценности. Действительно, в зависимости от понимания собственной роли и решаемых задач у продавца найдется достаточно причин, чтобы стесняться своей профессии или гордиться ею. Если его цель сводится к тому, чтобы продать товар любой ценой (иначе говоря, «впарить»), такой деятель будет не слишком отличаться от своих советских предшественников. Да и вернется ли покупатель к нему снова?

Современный рынок ориентирован на профессионала — настоящего специалиста по работе с клиентами, что разоблачает устоявшееся мнение о должности продавца, как о карьерном тупике.

Психология — основа успеха

В отличие от других профессий продавец должен прежде всего понимать мотивы человеческого поведения, быть тонким психологом, находить общий язык с людьми разного типа. Борьба за клиента начинается еще до того, как тот войдет в торговый зал. В поведении продавца не должно быть отталкивающих моментов. Вначале очень важен язык жестов. Например, не стоит курить и разговаривать у входа в магазин, это вызывает ощущение несобранности и безответственности. Ошибочно также бросаться к человеку, едва переступившему порог. Все действия и слова специалиста продуманы: не стойте, прислонившись к стене, не начинайте диалог с фраз типа: «Что угодно?» Целесообразнее дать покупателю осмотреться и предоставить слово ему. Затем надо правильно расшифровывать обращение клиента и построить свою речь на выводах о мотивах приобретения товара. Иначе говоря, необходим психологический настрой на клиента. Продавцу нужно уметь слушать и чувствовать состояние покупателя, вникать в его проблемы. Открытость, вдумчивость и быстрая реакция профессионала многократно увеличивают шанс на успех сделки. Например, на замечание о том, что «эта вещь хорошо продается», клиент отвечает: «Извините, но мне не нужна вещь, которая есть у всех». Хороший продавец мгновенно определит желание покупателя выделиться, его стремление к оригинальности и неординарности и предложит соответствующий товар.

Часто человек приходит с четкими требованиями и ограниченной суммой: «Что вы можете посоветовать в пределах данной суммы?» Не стоит предлагать клиенту товар дороже заданного лимита, но нельзя и относиться к нему, как к скряге. За несколько минут настоящий профессионал представит ситуацию как уникальную возможность получить лучшее соответствие названной цены и качества.

Если покупатель обращает внимание на надежность вещи («Вам не возвращают ее?»), надо полагать, что для него главное в покупке — ее надежность. Скорее всего у клиента уже есть печальный опыт приобретения некачественной продукции. Естественно, все внимание должно быть направлено на преимущества гарантийного обслуживания.

Еще одно золотое правило, которое знает каждый хороший продавец: никогда нельзя использовать в разговоре с покупателем слова с негативным значением, тем более перечить ему. Часто клиент с оттенком агрессии заявляет о необоснованной дороговизне. В ответ специалист должен назвать все достоинства, присущие вещи или услуге. Или наоборот: перечислить все неудобства, которые покупатель испытает, если не приобретет именно эту вещь.

Бывает, люди, выглядящие непрезентабельно, без лишних предисловий выбирают самые дорогие вещи. И продавец совершит грубейшую ошибку, если заметит: «Вообще-то это стоит очень дорого». Такая фраза продемонстрирует презрение не только к финансовым возможностям покупателя, но и к нему как к личности. Профессионал должен уметь слушать и слышать, разговаривать со всеми на равных, не показывая превосходства, но и не заискивая.

Конечно, все ситуации предугадать невозможно, но с опытом работы приходит такое важное качество, как психологическое чутье. И разумеется, главное в психологии общения — это положительные эмоции клиента, его удовлетворенность. Особенно ценно осознание продавцом пользы от своей деятельности, понимание того, что именно он помогает


Владимир ИЗОТОВ
http://www.d-mir.ru/journal/riz/

 











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту