Педагогів України застерігають від того, щоб не підписувати відпустки без збереження зарплатні. Така практика набула поширення в березні, коли навчальні заклади не могли працювати з усім відомих нам причин.
В жизни человека иногда наступает момент, когда ему необходимо принять серьезное решение - определить планы своего дальнейшего развития. От этого будет зависеть его дальнейшая судьба. Но сделать выбор не так просто - каждый должен сам понять, что для него действительно важно.
Что касается оформления резюме, то в первой же строке прописными буквами указаны данные о возрасте, семейном статусе и наличии детей. Это не самая важная информация и обычно так явно не выделяется.
Блоки резюме, как правило, идут в такой последовательности:
цель;
образование;
опыт работы;
дополнительные навыки;
личные данные.
По нашей статистике, 80% топ-менеджеров компаний пришли в управление с позиций именно руководителей отдела продаж.
Графа «Личные качества» очень спорная. Опытным кандидатам здесь следует, прежде всего, рассказать о своих компетенциях и навыках. У Марины же указано: «уверенный пользователь ПК и знание оргтехники», что точно не относится к ее личным качествам.
Цель резюме очень непредметна. Соискательница еще не определилась, что именно она хочет, и это отчетливо видно.
Об опыте работы можно сказать следующее. Поскольку Марина работала в организациях, которые не являлись brand-name компаниями, ей необходимо указать сферу их деятельности. Если соискательница продолжает трудиться в одной из них, то не нужно писать дату завершения, обычно указывается – «по настоящее время».
На последнем месте работы Марина занимала позицию руководителя отдела продаж, вела проект по созданию «отдела с нуля», поэтому ей обязательно нужно подробно описать не только процесс проделанной работы, но и продемонстрировать конечные результаты. Следует перечислить, какие задачи были решены и каких показателей она достигла вместе с командой.
Теперь рассмотрим возможные варианты развития карьеры Марины.
Дорога первая – сфера продаж.
Марина в первую очередь должна сама определиться, чем ей интересно заниматься дальше. Если она хочет продолжать строить карьеру в сфере продаж, здесь для нее существует достаточно много возможностей. Например, дорасти до должности руководителя отдела в компании более высокого уровня, или из другого сектора, или с географией шире, чем у предыдущей, или перейти на позицию с большей нагрузкой (и отвечать, к примеру, не за трех сейлзов, а за целый отдел, регион или страну). Если говорить о перспективах развития карьеры в области продаж, то стоит отметить, что, по нашей статистике, 80% топ-менеджеров компаний пришли в управление именно с позиций именно руководителей отдела продаж.
Зарплата, на которую может рассчитывать Марина, как и любой другой специалист, в первую очередь будет определяться ее навыками, знаниями, профессионализмом, состоянием рынка, уровнем владения иностранными языками и умением себя «продать». Руководители отдела продаж в зависимости от масштаба компании и «наполнения вакансии» могут получать от 20 000 до 250 000 рублей. Таким образом, нельзя отталкиваться от общего гипотетического размера стоимости работника на рынке.
Дорога вторая – финансовая сфера.Переход из одной сферы в другую сделать не поздно, главное – его аргументировать.
Прежде чем говорить о карьерном развитии в финансовой сфере, Марине надо понять, с какой целью она стремится получить финансовое образование? Ведь финансы и продажи – это две абсолютно разные вещи. У рекрутера возникнет вопрос, зачем кандидату потребовалось получение такого образования. Как правило, по складу характера финансисты очень скрупулезные, сосредоточенные, внимательные к деталям и словам люди, а успешные продавцы скорее относятся к экстравертам. В области финансов Марине придется выстраивать свою карьеру с нуля, стартовать с базовых позиций, что неминуемо отразится на уровне зарплаты. Если выбор Марины осознанный, то переход из одной сферы в другую сделать не поздно, главное – его аргументировать.
Дорога третья – создание собственного бизнеса.
Чтобы начать свой бизнес, нужно уметь работать автономно, иметь опыт хотя бы в основных блоках бизнеса (продажах, маркетинге, финансах) и конкретную уникальную бизнес-идею. Причем человек должен «загореться» ею, именно это будет являться залогом успеха.
Начинающие свой бизнес сталкиваются с двумя основными проблемами:
либо у человека есть оригинальная бизнес-идея, но не хватает менеджерских навыков, чтобы воплотить ее в жизнь;
либо, наоборот, опыта много, но нет идеи и готовности к риску и временной нестабильности.
Симбиоз «предпринимательский дух» плюс «необходимые компетенции и качества» встречается крайне редко, именно поэтому успешные предприниматели составляют минимальный процент от общего числа. Марине надо очень хорошо все взвесить. Тем более она задумывается о детях, а ведь собственный бизнес требует 100%-ной отдачи сил и времени. Кроме того, по опыту рекрутера могу сказать, что возвращение из собственного бизнеса в наемные работники сопряжено с большими сложностями.
Марине нужно быть честной с собой и осознанно продумать дальнейшие карьерные шаги. Я бы посоветовала начать с определения личных качеств (проанализировать и выделить то, что получается лучше всего), затем понять, в каких условиях ей наиболее комфортно, в чем она может преуспеть быстрее и лучше своих возможных конкурентов. Исходя из всех этих данных, можно будет определить профессиональную область, в которой Марине стоит продолжать развиваться.
Сейчас достаточно много литературы по самоопределению, о том, как правильно следует ставить перед собой задачи и цели, планировать время. Очень советую ее почитать!