Законы переквалификации
Инженеры в ресторанном бизнесе
Ошибки при выборе профессии совершают многие. За одних решение принимают родители, другие — неадекватно оценивают свои склонности и возможности. Но случается, что, имея и качественное образование и хорошую работу, специалист уходит в другую сферу деятельности, учится заново.
|
Приятные стороны ресторанного бизнеса | |
Согласно данным ЮНЕСКО, разница в доходах на 60% зависит от качества и уровня образования и на 40% — от здоровья, природных способностей, социального происхождения и других факторов. Вкладывая средства в образование, человек во многом определяет свое будущее. По данным ООН, по специальности работает только около 20% населения стран СНГ. Для сравнения эти показатели в США и Японии составляют 84% и 92% соответственно. Хорошо это или нет — покажет время, но очевидно, что работающая часть украинцев сумела преодолеть барьер профессиональной миграции.
Аспекты проблемы переквалификации комментирует Галина БЕРМЕНЖИ, администратор ресторана «Панський маєток».
Крах карьеры
На момент получения диплома о высшем образовании мои перспективы на будущее были радужными. Инженеры газовой промышленности считались специалистами востребованными, высоко оплачиваемыми и уважаемыми. Получив направление на работу от вуза, я несколько лет проработала по специальности на одном из заводов России в Уренгое. В постперестроечные годы, в связи с политическими и экономическими изменениями на всей территории бывшего СССР, многие газовые месторождения были закрыты. Имея и образование, и перспективы карьерного роста, я сразу потеряла все.
В конце концов, наступил момент, когда я поняла, что только освоение новой профессии может помочь мне.
Поиск нового направления
Рассчитывая на приобретение новой специальности, в первую очередь, специалист должен адекватно оценить те знания и навыки, которыми он уже владеет. Проанализировав свою жизнь, я вспомнила, что в студенческие годы, и позже, уже на производстве, я много времени посвящала организации и проведению различных общественных праздников и мероприятий. В мои обязанности входило: составление планов мероприятий и сценариев, подбор подходящего персонала, организация самого процесса и, конечно, составление отчетности.
Переехав в Украину, я решила изменить свою жизнь кардинально: устроилась в ресторан на должность помощника администратора. Начала изучать процесс организации работы в коллективе, училась составлять рациональные графики для барменов и официантов... Ресторанный бизнес, как и другие направления сферы обслуживания, требует от специалистов высокой организованности и мобильности. К примеру, сегодня очень популярны корпоративные тренинги. Мне, как администратору, важно быстро отреагировать на модную тенденцию — собрать необходимую информацию, проанализировать ее и предложить клиентам новую услугу.
Так в нашем клубе появились комплексные заказы: корпоративный обед с проведением тренингов, конференций, эстафет. Главная задача администратора — создать идеальные условия для работы персонала и предложить клиентам самый популярный и комфортный досуг.
Тем, кто меняет профессию
Тем, кто по каким-либо объективным причинам вынужден сменить профессию, я рекомендую:
•
|
Изучить ситуацию на рынке труда и выбрать востребованную специальность, исходя из своих знаний, интересов и способностей;
|
•
|
Оценив уровень своих знаний и возможностей, пройти курс обучения (профессиональные курсы, тренинги, обучение у высококвалифицированного специалиста);
|
•
|
Оценив уровень своих знаний и возможностей, пройти курс обучения (профессиональные курсы, тренинги, обучение у высококвалифицированного специалиста);
|
•
|
Заранее планировать продвижение по карьерной лестнице.
|
Я уверена, что каждый человек наделен от природы множеством способностей и талантов, и только правильное их развитие поможет вам научиться справляться с любыми сложными ситуациями.
Переквалификация — уникальный шанс обрести в жизни новую цель.
|