Вчерашнего абитуриента, поступившего на первый курс любого более-менее престижного вуза, наверняка попросят прийти на первое занятие с собственным ноутбуком. Но вот вопрос, помогает ли собственный компьютер лучше заниматься? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как вам может показаться. С одной стороны, отмечает Ars Technica, ноутбуки пришли в университетские аудитории с целью улучшения технических навыков, а также для увеличения успеваемости по стандартным тестам. В каком-то смысле это помогло: студенты, использовавшие для написания работ редактор Word, создавали более понятные и аргументативные тексты, чем те, кто писал от руки. Скорее всего, это происходило благодаря тому, что текст в Word проще отредактировать, дополнить и проверить еще в процессе написания. Однако за исключением этого аргумента, лэптоп в аудитории может оказаться не так уж полезен. Тесты по математике и точным наукам не выявили положительного влияния наличия ноутбука в качестве инструмента учебы. Правда, стоит сразу же оговориться, что это происходит лишь потому, что преподаватели не знают, как "вживить" использование лэптопов в учебный процесс. С высокими технологиями ноутбуков в аудиторию приходит и то, что напрямую отвлекает студента от учебы: игры, электронные письма, веб-ферфинг, ICQ, блоги, социальные сети. Все эти вещи заставляют студента постоянно отвлекаться от лекции для того, чтобы написать ответ на письмо. Мгновенное сообщение, комментарий и т.д. Соответственно, падает уровень внимания. Даже в вузах с жесткими правилами дисциплины разрешенные к использованию лэптопы считаются " в лучшем случае – безвредными, в худшем – крайне отвлекающими" от учебы предметами. Разумеется, ноутбуки незаменимы в написании лекций: многие студенты печатают куда быстрее, чем пишут от руки, да и читать напечатанный текст в сто раз проще, чем разбирать собственный почерк. Но даже простое использование лэптопа в качестве печатной машинки может отвлекать студента от учебы, так как его внимание будет сосредоточено на своем компьютере, а не на предмете лекции. Пока руководство одних вузов пытается имплантировать технический прогресс в проверенный годами учебный план, другие волевым усилием запрещают использование ноутбуков во время лекций. |