Несмотря на общепринятую тенденцию найма студентов на низкоквалифицированные или, вообще не требующие квалификации работы, это не означает того, что на них мало платят.
Напомним, что согласно этим рекомендациям от Международной организации труда, минимальная зарплата должна составлять не менее 60% от средней зарплаты в стране. В таком случае, украинская МЗП уже должна быть в пределах 5 000 грн.
В ходе тренинга участники получают знания (модели поведения) и, в идеале, желание использовать их в своей работе. Последующее применение этих знаний на практике приводит к появлению навыков. Чтобы тренинг оправдал ожидания, руководителям необходимо не только правильно организовать сам тренинговый процесс, но и мотивировать сотрудников на постоянное использование полученных знаний.
Этому служат такие мероприятия как мониторинг работы сотрудников не только на предмет достижения количественных (звонки, встречи, продажи и т.д.), но, прежде всего, качественных показателей. А именно: каким трудом, с каким КПД, достигнуты эти количественные показатели, какие новые методы работы, алгоритмы поведения, которые отрабатывались на тренинге используются в работе, как часто они применяются, в каких ситуациях они работают, а в каких нет. По результатам такого мониторинга должен проводиться разбор 'качества' работы сотрудников и, в случае необходимости (практически всегда) – корректировка моделей поведения сотрудников, своего рода повторение пройденного на тренинге материала. Формат таких действий может быть разным. Например – занятия в группах, мини-семинар или индивидуальная работа. Здесь помогут раздаточные материалы, различные пособия, например, видеокурсы, которые остались у компании после тренинга и которые позволяют самостоятельно отрабатывать требуемые навыки. На их основе можно проводить тестирование сотрудников, давать корректную обратную связь, проводить упражнения, обсуждать ситуации.
Замечательно, если компания может и собирается повторять обучение. То есть не ограничивается разовым мероприятием, а строит определенную систему. Взгляд со стороны 'внешнего' консультанта очень полезен.
С другой стороны, необходимо показать сотрудникам, что применение знаний приводит к увеличению производительности труда, улучшению работы и дополнительному моральному и, если возможно, материальному стимулированию. Например, достижение новой позиции в компании невозможно без успешного освоения определенных навыков. Или само применение навыков позволяет достигать результатов меньшими усилиями: Стоит заметить, что это довольно сложный вопрос и, как правило, трудно установить прямую зависимость между применением знаний сотрудником и его благосостоянием. Это почти то же самое, что и ответ на вопрос, насколько увеличатся продажи после тренинга.
Чтобы 'подогреть' в сотрудниках желание учиться, необходимо объяснить, для чего проводится обучение, какие ставятся цели, как они согласуются с общими целями компании и самих участников будущего тренинга.
Оптимальное обучение
Возникает и другой серьезный вопрос – как оптимизировать расходы на тренинги?
Прежде всего, следует определить цели и задачи будущего обучения, продумать, каким образом необходимо строить систему обучения, кого и чему вы хотите учить. Будет полезно обратиться к опыту коллег, проконсультироваться с поставщиком качественных тренинговых услуг. Лучше, если такой план развития персонала будет составлен на длительный период.
Все это поможет яснее понять, что можно сделать своими силами, а для чего необходимо привлекать сторонних консультантов. Благо, что сегодняшний рынок может предоставить и учебно-методические материалы для самостоятельной работы внутри компании и 'внешние' консультационные услуги.
В организации самого тренинга следует учитывать, прежде всего, длительность обучения и размер группы. Не стоит стараться в один тренинговый день, например, по программе 'управление временем', впихнуть еще немного из 'принятия решений', 'работы в команде' и 'эффективной коммуникации'. Не надо увеличивать группу, пытаться хитрить и экономить. Все это приведет к некачественному обучению, разочарованию и впустую потраченным деньгам, силам и времени. Скупой платит дважды. И последнее, если тренинг проходит на территории заказчика, нельзя допускать, чтобы участники отвлекались на рабочие дела и срочные вопросы.