Якщо ви працювали чи продовжуєте працювати в сфері готельного бізнесу, нижчевикладена інформація вам, безперечно, відома. Якщо ж ні, прислухайтеся до наших порад, а саме – не хаміть працівникам готелів… бо у відповідь отримаєте непомітну для вашого ока помсту.
Сьогодні у нас буде стаття з кулінарним «присмаком». Поговоримо про таку важливу тему, яку багато людей насправді недооцінюють: від яких продуктів харчування краще утриматися, якщо у вас планується важлива зустріч?
Лишняя строчка резюме или как репутация работодателя сказывается на перспективах кандидата
Специалист отдела по клиентским отношениям одного из банков Александр Кутепов решил сменить работодателя. Его заинтересовала вакансия в аналогичной должности, но с более радужными перспективами. Смущало только одно - репутация компании. Начинающий банковский служащий задался вопросом: а примут ли его после этого в какой-нибудь банк? И не нашел однозначного ответа.
Кутепов решил провести "исследование", может ли работа в компании с сомнительной репутацией повредить его будущей карьере. Коллеги по отрасли отзывались о потенциальном работодателе (крупном банке) по-разному. Очень многие советовали "не связываться с дурной компанией", объясняя это тем, что у них "людей из этого банка не берут". Другие говорили, что если работа нравится, то нужно соглашаться и приводили в пример себя. Для начинающего банковского служащего стало настоящей проблемой решить, стоит ли идти на собеседование. В конце концов, он решил туда не ходить.
Эксперты рынка труда подтверждают, что в разных отраслях есть ряд компаний, к специалистам которых некоторые работодатели действительно относятся скептически. "Случается, что менеджеры по персоналу заранее предупреждают, что не рассматривают кандидатов из тех или иных компаний" - рассказывает консультант рекрутингового агентства.
"Плохая компания"
Причины, по которым работодатель отбраковывает кандидатов, отработавших в некой компании, разные. Например, часто не рассматривают бывших сотрудников компаний-конкурентов, боясь утечки информации, но не только. Часто это касается компаний, которые ведут слишком агрессивную политику или действуют не очень законными методами. Опыт, приобретенный в такой компании, ценится не везде.
Менеджер по персоналу одного из коммерческих банков рассказывает, что в их компании существует негласное правило не брать людей из некоторых банков. "Просто это не очень хорошие работники, в этом все дело, - считает менеджер. - Был у нас такой опыт. Приходится объяснять самые несложные операции, инициативу проявляют редко. В общем, печально".
Не стоит думать, что это характерная черта только банковской отрасли. В одной известной международной табачной компании, искавшей корпоративного юриста рассматривались как русские кандидаты, так и иностранцы. 90% иностранцев по этическим причинам отказались даже обсуждать предложенную вакансию, несмотря на высокую должность и значительный компенсационный пакет. В России по той же причине отказалось всего 2% потенциальных кандидатов. Тогда эта ситуация была новой для российского рынка, а теперь компании, чей бизнес называют "этичным": детское питание, детская косметика и т. д. - отказываются рассматривать кандидатов, работавших в табачных и алкогольных компаниях, не говоря уже о более спорных областях деятельности. По мнению хедхантеров, необходимо очень внимательно относиться к выбору каждого работодателя, ведь то, что не имеет большого значения сегодня, может помешать получить работу завтра. В конечном итоге имидж компании накладывается на репутацию сотрудников.
Развеять миф
Однако не все считают подобные ситуации безнадежными. Для каждой компании - от шашлычной до инвестиционного фонда - есть свой тип кандидатов. Если есть совпадение культуры и стиля работы, то, что бы там ни говорили о компании, этот кандидат для нее.
Специалисты считают, что нужно скептически относиться к существующим слухам. Плохой имидж - понятие относительное, и то, что смущает одного работодателя, другого будет беспокоить в последнюю очередь.
Если все же по той или иной причине в вашем резюме оказалась сомнительная, с точки зрения потенциального работодателя, компания, главный совет специалистов - не нужно чувствовать себя виноватым за то, что вы там работали. Не бывает компаний, в которых все сотрудники одинаково хороши или плохи, хотя, конечно, существуют предубеждения. Так что если вы имеете в резюме такую компанию, то упирайте не на то, где вы работали, а на то, чем занимались, чем этот опыт хорош и каких конкретных достижений вы добились, так как не только организация определяет то, что ты делаешь. Каждый нормальный работодатель понимает, что слухи - это всего лишь слухи, которые можно опровергнуть".