Увольнение, конечно - неприятное событие для любого специалиста, будь то по собственной воли или воли самого работодателя. Но это совсем не причина раскисать или делать паузу в профессиональной деятельности, а наоборот – отличное время наверстать упущенное.
Абсолютно любая организация испытывает потребность в самой разнообразной информации. Однако бывают моменты, когда необходимы сведения совершенно определенного рода. Например, компания стремительно растет, приглашаются все новые и новые сотрудники, из небольших подразделений формируются разветвленные организационные структуры. Такого рода преобразования зачастую сопровождаются корректировкой требований к руководителям, а также спонтанным изменением корпоративной культуры. В подобных ситуациях жизненно важно понимать:
Суть технологии «360 градусов»: «360 градусов» — специальная процедура сбора сведений о восприятии сложных неоднозначных ситуаций и объектов сотрудниками, находящимися в организации на различных уровнях. Например, для получения полноценной информации об имидже руководителя имеет смысл узнать мнение: • коллег руководителя (менеджеров такого же уровня, взаимодействующих с ним по работе); • непосредственных подчиненных руководителя; • его прямого начальника.
Процедура «360 градусов»
Этап 1. Подготовка к проведению «360 градусов» На этом этапе важно определить, для решения каких задач проводится процедура сбора данных и разрабатывается программа проведения «360 градусов» (определяются шаги, результаты, с учетом указанных в таблице и некоторых других факторов выбирается форма сбора информации). Обязательно составляются вопросы, определяется форма опроса, намечаются группы респондентов. При необходимости подготавливаются интервьюеры.
Этап 2. Сбор информации Предполагает получение необходимых сведений от «круга респондентов»: того же уровня, нижестоящих, вышестоящих; название «360 градусов» подчеркивает именно этот аспект. Для проведения второго этапа требуются опытные интервьюеры, способные правильно построить контакт с респондентами, эффективно и без ущерба для работы организовать заполнение опросников.
Этап 3. Анализ информации Для проведения анализа требуется опыт работы с комплексной психологической информацией, а также с различными организациями. Последнее дает консультантам возможность сделать не только очевидные, но и более тонкие выводы. Например, при тщательном анализе информации об управленческих особенностях руководителя на основании перечня наиболее узнаваемых черт опытные консультанты могут сделать более широкие выводы о корпоративной культуре подразделения и организации в целом. Это позволяет обсуждать рекомендации не только по повышению управленческой компетенции менеджера, но и по оптимизации более широкого круга процессов.
Результаты 1. Конкретные индивидуальные рекомендации для руководителей, позволяющие оптимизировать управленческий стиль для достижения лучших бизнес-показателей. 2. Полная комплексная информация (интегрированное мнение сотрудников) о важнейших с точки зрения бизнеса вопросах, касающихся широкого спектра профессиональных особенностей руководителя. 3. Получение руководителем информации для самостоятельного анализа.