Вопрос о заработной плате является самым важным и щепетильным, как для работодателей, так и для соискателей. Именно поэтому обсуждение заработной платы двух заинтересованных сторон происходит в самом конце собеседования. О размере заработной платы соискатель, как и работодатель, узнает ранее, знакомясь с вакансией работодателя или резюме соискателя. Тем не менее, собеседование и осуществляется с целью уточнения всех тонкостей и деталей.
Для многих из нас офис – это почти что "дом родной", ведь именно на работе, в офисе мы проводим ежедневно большую часть своего времени. В каждом офисе формируется своя политика, атмосфера и правила поведения. Как нужно себя вести, чтобы сделать вашу жизнь на работе гармоничной? Дело предлагает несколько общих правил, которые помогут вам избежать множества неприятностей и выработать свою тактику и стратегию поведения в офисе и коллективе.
1. Умейте держать язык за зубами
У каждой фирмы есть свои маленькие корпоративные секреты. Естественно, вам они известны. И временами вам даже хочется похвастать этими секретами перед вашими знакомыми или друзьями. Но прежде чем делиться корпоративными тайнами с чужим человеком дважды подумайте. Имейте в виду – конкуренты не дремлют. И если ваш начальник узнает о том, что вы не умеете держать язык за зубами – вам точно не поздоровится. Возможно, вас и не выгонят с вашего места, но о доверии руководства вы сможете забыть раз и навсегда.
2. Сохраняйте хорошие отношения с коллегами
Никто не говорит, что вы должны становиться закадычными друзьями и своими "в доску". Будьте профессионалом, с которым приятно общаться чисто по-человечески. Если необходимо – будьте убедительны и настойчивы. Ваша вежливость, дипломатичность и такт помогут вам заручиться поддержкой у многих коллег. Умные и доброжелательные люди вызывают уважение. Будьте выше мелких ссор, нездоровой конкуренции и зависти. Сосредоточьтесь на работе и совершенствуйтесь как специалист. Подумайте, стоит ли тратить драгоценное время на офисные интриги и пустую болтовню на тему "какой у нас плохой начальник"?
3. Помогайте
У вас есть свой план и свои обязанности, тем не менее, попытайтесь выкроить время на то, чтобы помочь своим сотрудникам, когда они в вас нуждаются. Безусловно, есть такие сферы, в которых вы разбираетесь гораздо лучше других, вот тут-то ваша помощь и нужна. К примеру, если вы программист, то разве сложно уделить 2-3 минуты на то, чтобы настроить электронную почту одному из ваших менеджеров? А в следующий раз этот сотрудник поможет вам решить какую-то вашу проблему, и даже не обязательно профессиональную. Естественно, вы не должны позволять на себе "ездить", просто помогайте сотрудникам, когда будет возможность. Самое главное здесь то, что таким способом вы сможете заручиться поддержкой и уважением ваших коллег.
4. Не сплетничайте
Сплетни это один большой тормоз развития коллектива. По сути дела, перемывание косточек своих коллег - это бесцельное и глупое занятие, от которого нет пользы ни вам, ни человеку, которого обсуждают. Каждый раз, когда вам захочется посплетничать о вашем начальнике, бухгалтере или менеджере - представьте себе, что стоит вам только выйти из комнаты как тут же ваши собеседники начнут обсуждать вас (вашу семью, детей и т.д). И желание заниматься "перемыванием чужих костей" моментально пропадет.
5. Будьте порядочным человеком
Не играйте в закулисные игры. Действуйте просто и прямо, как порядочный человек. Отвечайте за свои слова. Делайте то, что обещаете сделать. Не стесняйтесь признавать свои ошибки – вы человек, и имеете на них право. Подобная линия поведения заставит коллег вас уважать, даже если они и не всегда с вами согласны.
6. Не жалуйтесь
Представьте, что ваши коллеги стали жаловаться на босса. Если вы последуете их примеру – боссу это однозначно не понравится. Если же вы не поддержите коллег – они станут на вас коситься. Что же тут делать? Переводите разговор на другую тему, сохраняйте нейтралитет. Не давайте себя втягивать в эти разговоры. Даже если ваш начальник неправ, не позволяйте себе опускаться до жалоб и оскорблений за его спиной. Во-первых, это недостойно. А во-вторых – существует множество способов донести до руководителя просьбы и настроения коллектива. Закулисные заговоры и игра в обижалки к ним не относятся.
7. Записывайте важное
Вам назначают важную встречу корпоративные клиенты? Руководитель попросил вас разобраться с историей поставок компании N? Сотрудник попросил подменить его в следующий вторник? Таких заданий и просьб за неделю может накопиться целый "вагон". Как тут не запутаться что, где и когда? Возьмите себе за правило записывать все самое важное. Записывайте в тетрадь, компьютер, мобильный телефон. Систематизируйте всю информацию, используйте органайзер. С его помощью вам будет проще уследить за всеми планами и задачами.
8. Побеспокойтесь о своем рабочем месте
Это важный момент, о котором часто забывают. Пусть ваше рабочее место будет: - комфортным. Установите кресло на удобную вам высоту и наклоните монитор пониже. Свет не должен падать на дисплей и отсвечивать. - чистым. Потрудитесь всегда бросать фантик от конфеты в мусорную корзину, а не под рабочий стол и не забывайте иногда протирать монитор вашего компьютера, ведь уборщица этого за вас не сделает. Чисто не там, где убирают, чисто там, где не сорят. - не шумным. Если вы сидите в самом шумном углу офиса – у кофеварки или кулера, где постоянно толпятся ваши сотрудники, то у вас есть все шансы каждый день уходить с работы с головной болью. Соблюдение этих трех нехитрых условий поднимет вашу работоспособность и рабочее настроение.
9. Поощряйте
Если вы руководитель, то не забывайте время от времени поощрять ваших подчиненных. Это поможет сохранить положительную атмосферу и мотивацию в коллективе. Если же вы начальник над несколькими отделами – награждайте все отделы сразу. В противном случае, отдел не получивший премию может снизить производительность, а между остальными разовьется нездоровая конкуренция.
10. Вдохновляйте примером
Ваши подчиненные никак не могут понять, чего же вы от них хотите? Вы объясняете им и так и эдак, но все бесполезно? Возьмите и продемонстрируйте на собственном примере. Меньше слов и больше дела. Такая политика повысит ваш авторитет в глазах коллектива и поможет вам, руководителю, с честью выйти из трудной ситуации.