Мотивация в жизни специалиста играет важную роль, ведь она является стимулом его действий. Правильно вмотивированный специалист может принести компании больших успехов и результатов, а также вырасти карьерно.
Творческая работа требует от специалиста особого творческого мышления. Если ваша работа требует постоянного творчества, то, вам, как и любому специалисту, свойственно находится в затруднении и творческой передышке. Потому как однообразная работа и мыслительная деятельность, даже если она творческая, отнимает множество сил и опустошает.
Перспективы обучения персонала в сложных экономических условиях
Несколько советов по оптимизации системы обучения и развития персонала:
1. пересмотрите все текущие программы, подумайте, что можно сделать уже сейчас в зависимости от вашей ситуации, чтобы сделать их менее затратными в ближайшей перспективе:
- отказаться от дорогостоящих провайдеров T&D услуг, подобрав менее дорого поставщика. Вспомните финалистов вашего тендера — кто проиграл вашему текущему поставщику? Возможно, там будут более интересные варианты по цене без существенных потерь в качестве услуг
- сократите количество обучаемых
- сократите объем обучения по программе
2. особое внимание уделите стратегическим программам, как одним из самых дорогостоящих. Не отказывайтесь от них вовсе, работайте с их объемом и количеством обучаемых, если возможно — с провайдерами этих программ.
3. поработайте над экономичностью всех программ в отдаленной перспективе:
- если уже есть платформа для электронного обучения, отлично — купите средство быстрой разработки курсов и наладьте «выпуск» программ электронного обучения, содержание которых создается экспертами вашей компании
- переведите часть аудиторных занятий в он-лайн в тесной работе с тренерами этих программ (даже если они внешние)
- если пока еще нет LMS — купите готовые e-learning курсы, максимально подходящие вашей компании, создайте библиотеку он-лайн курсов
- делайте тренинги и семинары короче (не 2—3 дня, а 0,5—1, в формате «хирургического обучения» — по узкой теме, четко сфокусированные на определенной проблеме)
- активно привлекайте к тренерству внутренних экспертов
4. оставьте только те программы, без которых бизнесу будет тяжело (развитие ключевых компетенций персонала компании, продуктовые тренинги, профессиональное обучение, и т. д.)
5. уберите программы из категории "приятно, что они есть«/nice to have (тайм-менеджмент, ораторское искусство, баланс жизнь-работа, публичные выступления, работа с манипуляциями и пр.)
6. подумайте об аутсорсинге каких-либо T&D функций, например, сбор заявок на обучение, проведение тендера на поиск максимально выгодного для компании поставщика T&D услуг
7. сократите внешнюю аренду помещений для обучения. Часть занятий вполне могут проходить в комнатах для встреч и переговоров
8. активнее развивайте платформу для обмена знаниями и накопления знаний в компании — библиотеку книг, статей, журналов, как в он-лайн, так и печатном виде; корпоративные блоги, корпоративные профессиональные сообщества; аудиторные сессии по обмену знаниями (форматов их проведения — масса, большинство из них незатратные)
9. оптимизируйте программу наставничества. Эти программы уже проявили себя, как эффективный инструмент развития, но потенциал к их улучшению и оптимизации еще очень велик
10. попробуйте оценить ROI ваших программ. Несмотря на кажущуюся сложность этого подхода в оценке эффективности, он таит в себе огромные возможности анализа программы и является рабочим инструментом оптимизации.
Какие процессы будут происходить в корпоративном обучении в целом:
1.сократят персонал в отделах обучения, штатные единицы будут укрупнены за счет объединения T&D функций
2.изменятся темы программ — в них появится акцент на кризис и неопределенность
3.будут продолжать обучать линейных менеджеров. В ситуации сокращения HR и T&D персонала часть этих функций перейдет «на места», руководителям понадобятся дополнительные тренинги по управлению и обучению своего персонала. Вспомнят о таких методах управления, как MBW (Managing by Walking — управление «на ногах», в постоянном личном общении с персоналом) и менеджмент в стиле коучинг
4.через 1,5—2 года, когда закончится кризис, будут востребованы T&D и HR специалисты стартаперы — способные запустить или восстановить T&D системы с нуля
5.будет востребована фасилитация для проведения всевозможных форматов T&D и организационных мероприятий, корпоративных конференций, чаще будут вспоминать о методе открытого пространства (open space) в приложении к мероприятиям для больших групп
6.скорее всего, все-таки будут сокращены стратегические программы обучения и корпоративный МВА. В многих компаниях искушение отказаться от чего-то, что приносит выгоду в будущем, не имеет прямого влияние на текущую ситуацию в компании, окажется сильнее здравого смысла.