pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

О том, как добиться собеседования с директором

 Замечали ли вы препятствия при трудоустройстве на работу в виде рекрутера или HR-менеджера. Многие соискатели утверждают, что собеседование закончилось неудачей именно по вине менеджеров по персоналу, которые проводили собеседование. Когда собеседование не проходит при участии нужных соискателю людей: директора, начальника отдела, высококвалифицированного специалиста, то остаются открытыми важные вопросы.

• докладніше

Как сообщить шефу, что он не прав

 Споры с шефом, как правило, не заканчиваются ничем хорошим, даже если спор был несерьезным. Споря с начальником, вы рискуете испортить отношения между вами, создать себе проблемы в дальнейшей работе и общении с коллегами и даже потерять рабочее место. Поэтому те специалисты, которые знают, что у их руководителя взрывной характер, должны уметь избегать конфликтных ситуаций, что создает трудности – сложно сказать руководителю, что он не прав в чем-либо.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Трудности перевоза


Трудности перевоза

    Правила импорта-экспорта всегда были жесткими и одновременно витиеватыми. Пожалуй, простым закон таможенного сбора был только в глубоком Средневековье, что отразилось в пословице: «Что с воза упало — то пропало»: вещь, упавшая с повозки купца на территории феодала, автоматически переходила в собственность землевладельца. За столетия жизнь изменилась, появились профессионалы, решающие любые проблемы в сегменте вывоза или ввоза товаров.

    Причем эти специалисты важны не только для современных торговцев, но и для покупателей. Ведь без них о существовании многих товаров мы бы просто не догадывались... На самом деле, если вспомнить времена «перестройки», в которые возвращаться не хочется никому, становится немножко не по себе. Покупатели были донельзя ограничены в выборе: «Шанель» можно было купить только у подруги, побывавшей за границей, а на прилавках — «Красная Москва» и «Ландыш серебристый». «Волга» — предел мечтаний, иномарку могли себе позволить дипломаты и «выездные» актеры кино. Действительно, о выборе даже речи быть не могло — советский гражданин радовался малому…
    То ли дело сейчас! Теперь выбор у нас есть — и он нас буквально терзает! Мы не знаем, на чем остановить взгляд. Какому бренду отдать предпочтение? Подчас трудно определиться даже относительно шпрот, что уж говорить об одежде, мебели, технике, автомобилях. Голова идет кругом… Но все же приятно, когда у тебя есть выбор!
    А знаете, чем обусловлено многообразие и разноликость товаров вокруг? Ведь многие (заметно невооруженным глазом) не производятся в Украине. Правильно — все это импорт! Но вот мало кто знает, как все эти товары поступают на наши прилавки…
    Начинается же процесс растомаживания с того, что товар помещают на склад временного хранения. Затем в работу вступает герой нашей статьи — таможенный брокер. К слову, оформление документов порой затягивается до 15 дней. Специалист заносит все необходимые сведения в таможенную декларацию. Нужно даже указывать, вид транспортировки груза! А составлять сложные документы помогают специальные компьютерные программы. Как, кстати, и разобраться в тех нескольких тысячах регулирующих нормативных актов нашего законодательства. Бывают в документах и расхождения. К примеру, не совпадает номер автомобиля, на котором доставили груз. Приходится разбираться: или на границе машину сменили, или же кто-то допустил ошибку...

    ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО
    Немудрено, что профессионал не только обременен хлопотами, но и наделен многими правами. Ему их вверяет предприятие, интересы которого уполномочен представлять герой нашего материала. С учетом этого тамо¬женный брокер вправе:
— осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
— брать пробы и образцы указанных товаров;
— присутствовать при проведении таможенного осмотра транспортного средства и таможенно¬го досмотра декларируемых товаров;
— знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых товаров;
— представлять документы и сведения, необходимые для декларирова¬ния товаров.
    Например, таможенный брокер вправе совершать с товарами, находящимися на складе временного хранения, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (временное помещение изделий в защитную упаковку, чистку, осмотр и прочие манипуляции). А вот на забор проб и образцов товаров, исправление по¬врежденной упаковки, а также проведение операций, необходимых для под¬готовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки, специалист обязан получить разрешение тамо¬женного органа. И это лишь малая толика нюансов, которые необходимо знать назубок профессионалу!
    Вот пример рабочей рутины нашего героя. Допустим, паспорт сделки оформлен на 100 тонн какого-либо груза, который поступает частями. Сегодня — 10 тонн, завтра — 20, послезавтра — 15 и так далее. Так вот, таможенный брокер должен отслеживать, как выполняются условия, оговоренные в паспорте сделки. Поступили указанные 100 тонн — и больше по данному паспорту ввозить товар запрещено, о чем и следует предупредить участника ВЭД. 
    Отдельная песня, даже целый гимн — присвоение товарам кодов, коих в классификаторе тьма-тьмущая. Чтобы правильно определить код товара, надо быть специалистом чуть ли не во всех отраслях. Иногда приходится кодировать отдельные детали какого-либо изделия. И понять, что к чему, можно только после того, как разберешь предмет этот на части. А если это сложное оборудование? Там могут «встретиться» и детали, не занесенные в список. Но никуда не денешься — код им присвоить все равно нужно.
Ну а самое главное в работе декларанта — правильно определить таможенную стоимость. Даже документ специальный есть — декларация таможенной стоимости. Ошибка карается сурово, ведь именно от этой цифры зависят все таможенные платежи, налоги и пошлины. Хорошо, если погрешность  выявлена на этапе таможенного оформления. А то не избежать больших штрафных санкций. Поскольку на декларации стоит печать таможенного брокера, то ответственность на него ложится такая же, как и на его  клиента — участника внешнеэкономической деятельности. 
    Что ж, будем считать, что все документы готовы. Что теперь? Вперед — сдавать их на таможню! А там, между прочим, ожидает несколько этапов проверки документов. Причем, благо, если товар
предназначен для экспорта, тогда проверка проходит быстро, за один-два дня. Импортируемый груз проверяется гораздо дольше: процесс может затянуться на неделю и больше.
Работа, конечно, интересная, но сложная, ответственность колоссальная. Ведь даже после выпуска товара со склада временного хранения забыть о нем не удастся в течение пяти-десяти лет, в течение которых декларация может быть перепроверена. И бывали случаи, когда спустя годы поднимали-таки документы. 
    Раз такая ответственность, то понятно, что деятельность таможенного брокера лицензируется. И получить лицензию непросто и недешево.

    ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
    Экономика развивающегося государства — огромный, сложный со скрипом функционирующий организм. И герои нашей статьи — на первый взгляд вроде бы маленькие винтики, но выпади они из этой системы … Нет, мир не рухнет! Но свободы выбора потребитель рискует лишиться. 
    Теперь же выбираем МЫ. А не будь таможенных брокеров, покупатель резко бы присмирел — уж поверьте! «Вымри» эта профессия — мы снова оказались бы в каменно-перестроечном веке.
    Но пока тревожиться не нужно — время не повернуть вспять. Все идет своим ходом, держава развивается, общество подтягивается. Ведь чем активнее Украина интегрируется в европейское сообщество, тем интенсивнее протекают торгово-экономические процессы и тем напряженнее становится рынок ВЭД, который требует новых специалистов!
    Еще вчера предприниматели воспринимали таможенных брокеров, как «пятое колесо в телеге». Дескать, это всего лишь необязательный посредник, дополнительное финансовое бремя… Поэтому многие украинские компании предпочитали заниматься оформлением груза на таможне самостоятельно, полагаясь на собственный опыт, смекалку и конечно же, везение. И, как правило, зря: поскольку грузы простаивали, а бизнесмены теряли драгоценное время. Да и декларационные ошибки стоили немалых потерь!
    Украинское законодательство в сфере внешнеэкономической деятельности чрезвычайно сложное и порой противоречивое. Причем регулярные изменения еще больше усложняют работу. Как итог непрофессионализма при таможенном оформлении — простои транспорта, сорванные сроки поставок, штрафы и пеня, начисленные таможенными органами.
Поэтому предприниматели доросли до мысли, что привлекать опытных специалистов выгоднее, нежели решать проблемы собственными силами. Ведь у дилетанта больше шансов допустить ошибку. Так что, таможенный брокер — весьма и весьма востребованная специальность.
    В свою очередь, каждая профессия требует конкретных качеств и навыков. В случае таможенного брокера, главнейшие таковы:
1. Порядочность. Пожалуй, и без слов понятно: вся работа с деньгами априори требует этого качества.
2. Обучаемость. Изменения в законодательстве случаются с незавидной (в данном случае) регулярностью, поэтому нужно постоянно усваивать новую информацию.
3. Отличная память. Опять же — цифры, пункты, изменения и дополнения  и ворох документов! И обо всем нужно помнить…
4. Высокая концентрация внимания. Не дай бог промахнуться — клиент потеряет круглую сумму!
5. Коммуникабельность. Работа предполагает постоянные контакты с клиентами, чиновниками. А, как известно, симпатии помогают решить многие проблемы.
Но требования выдвигает не только профессия, а и работодатели, часто ко всем перечисленным качествам еще и высшее образование плюс опыт работы…

    С КОРАБЛЯ — НА БАЛ 
    Правда, талантливые устраиваются на подобную работу даже не имея пресловутого ВО. Однако действительно «матерый» таможенный брокер обязательно должен выдержать испытание боем, закалиться. Вначале можно устроиться в брокерскую контору или на крупное предприятие, где есть отдельный таможенный отдел, на небольшую ставку — 500 долларов. Проработав полгода-год, можно набить руку:
• Научиться составлять декларации — экспортные, импортные, ПП, ПД.
• Работать и оформлять всю документацию — те же векселя по уплате НДС,
• Завести полезные знакомства с работниками таможни.
• Научиться работать с программой QDPrо или другой (программное обеспечение в этой сфере несложное),
• Узнать методы прохождения аккредитации в таможне, оформления откреплений. 
    И, в конце концов, стать ценным специалистом! С каждым годом опыта работы можно получать дополнительные 100 -150 условных единиц в месяц. Некоторые работодатели предпочитают рассчитываться по схеме «ставка + проценты», и это достаточно выгодная перспектива. Поднаторев и заимев знакомства да связи, можно получить лицензию и заниматься таможенно-брокерской деятельностью самостоятельно. Да и вопросы, как открыть свою контору, где сдавать экзамены и т.д., уже не будут для вас проблематичными.
Ни пуха, ни пера в свободном полете!

 
Люся ШВАРЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту