pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Контролюючи органи виходять "на тропу війни"

 Верховною Радою України прийнято закон №466-IX, який несе чимало змін до вітчизняного Податкового кодексу

• докладніше

Дистанційні та надомні працівники – яка між ними різниця?

 Багато хто плутає ці поняття між собою, помилково вважаючи їх синонімами. Але це не так. Давайте розбиратися, яка між ними різниця.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Не учи ученого?


Не учи ученого?
    Типичная картина: летняя школьно-вузовская страда, закладка фундамента всей дальнейшей жизни... Быть или не быть… И пока школяры в поте лица пытаются самостоятельно найти ответ на эпохальный вопрос, непомерными порциями проглатывая учебники, большинство родителей предпринимают все, чтобы их чада получили заветный студенческий билет именно в этом, а не следующем году.
    Подтянуть? Догнать? Даже перегнать? Усилить? Поднатореть? Это все к ним — к репетиторам!

    Так можно или нельзя, как говорится, «надышаться перед смертью»? Реально ли в кратчайшие сроки качественно подготовиться к вступительным экзаменам, даже если год до этого оболтус прогулял в кафе 90% уроков по профильному предмету?
    «Вполне», — утверждают репетиторы. Они не просто кудесники, «всенепременно» подтягивающие слабачков до уровня хорошистов. Они готовы помочь и зеленым новичкам, и знатокам, профессионалам избранного дела.

    УЧИМСЯ БЫТЬ ПРАГМАТИЧНЫМИ
    Обладаете твердыми знаниями предмета, будь то английский, химия или экзотический суахили? А может, прекрасно владеете навыками в каком-либо искусно-рукодельном мастерстве (сейчас особо популярны и востребованы бисероплетение, батик, вязание и даже оригами, а ведь в мире еще столько всего интересного)? Ни дня не мыслите без музыки, и все вечера напролет совершенствуетесь в игре на фортепиано или флейте? И к тому же ко всем талантам пульсируете энергией и желаете поделиться собственными знаниями и опытом? Поздравляем: вы потенциальный репетитор!
    Это занятие может стать палочкой-выручалочкой для обеих сторон: и для ученика, которому экстренно потребовались знания, и для учителя, испытывающего острую необходимость в деньгах. Или не острую, а просто необходимость. Собственно, а кому они не нужны?

    Репетиторство должно приносить и удовольствие, и доход — это аксиома. Речь, конечно, не о сказочных барышах. Да их ожидать и не стоит — база постоянных клиентов формируется в течение года, как минимум. А чтобы прогнозировать с большей или меньшей точностью колебания рынка абитуриентов, придется «есть» репетиторскую собаку годика эдак три. Избежав разочарований, легче будет получать удовольствие от процесса. Оцените спрос на свой продукт. Тот же суахили в столице вряд ли станет так популярен как английский (который уже незаменим) или хотя бы польский. Итак, чем экзотичнее ваше знание или умение, тем уже круг клиентуры. С другой стороны, тем дороже ваши услуги на рынке. Например, состоятельные соотечественники готовы раскошелиться за обучение таким аристократичным видам спорта, как верховая езда (от 20 долларов в час) и уроки тенниса (от 7 до 30 долларов в час). Главное — пробиться на рынок. Также обстоит ситуация с языками: самый «дешевый» английский в столице — 10 долларов в час, зато хинди нигде не найдешь за такие деньги: минимум 15 у старшекурсников-востоковедов.
    В среднем репетитор по любому предмету из школьной программы зарабатывает 10 долларов в академчас (в зависимости от ситуации это может быть 45 минут, 1 час или 1 час 20 минут) — заметьте, без чинов, регалий (научных званий «кандидат наук» и т. п.) и обширной базы контактов VIP-персон. Запрашивая гонорар, всегда учитывайте материальный статус клиента.
    Если поначалу удастся удерживаться в этих берегах, а в дальнейшем совершенствоваться именно в педагогическом направлении — от клиентов отбоя не будет. Решать только вам: намерены заниматься репетиторством постоянно или это увлечение временное…
    Как правило, репетиторы не «смешивают» свою аудиторию: одни «специализируются» на дошкольниках, другие предпочитают обучать трудных подростков, третьи — исключительно студентов. Отчасти это объясняется спецификой профильного предмета или предметов отдельно взятого наставника… Но далеко не второстепенное значение имеет и психологический комфорт: кому-то удобнее общаться практически на равных со студентами, кому-то управляться с «пубертатными» детками, а кто-то обожает возиться с малышней.

    По каким причинам ищут репетитора взрослые?
    1. Страх перед экзаменом. Оправданный или безосновательный, тем не менее, он заставляет студентов тратить дополнительные деньги и время на занятия с наставником. А студенческий возраст постепенно «стареет»: многие второе высшее получают уже после 30.
    2. Стремление к совершенству. Амбициозные персоны, преуспев на том или ином поприще, стремятся к заоблачным вершинам познания. Как правило, авторитеты находятся в стенах альма-матер, но занятия проводятся индивидуально и за дополнительную плату.
    3. Лиха беда начало. Загоревшись идеей, скажем, изучить в совершенстве китайский или освоить вышивание болгарским крестиком вслепую (и все это с нуля!), неофит, естественно, примется искать профессионала, от которого сможет перенять и знания, и опыт. В этом случае роль репетитора трудно переоценить, ведь в самом начале пути постижения любой науки запечатлеваются и грубые ошибки, ложные стереотипы, которые в дальнейшем преодолеть бывает очень трудно. А репетитор как раз поможет их не допустить.

    КТО ЕЩЕ?
    Есть и другой сегмент, категория потребителей репетиторских услуг, даже не подозревающая, что такое амбиции и хлопоты, — малыши-шестилетки. Проблемами обеспокоены их родители, отправляющиеся на поиски репетитора, который подготовил бы кроху ко вступительным школьным тестам.
    Однако сфера влияния репетиторского авторитета распространяется гораздо шире этих двух групп. Как говорится, век живи — век учись…

    КТО НЕ РИСКУЕТ…
    Итак, знания, умения есть, нужны лишь ученики. Ну что? Наметили бизнес-план? За дело!
    Во-первых, необходимо анонсировать свое благое намерение сеять доброе, мудрое, вечное среди знакомых — наверняка, кто-то да рекомендует вас кому-то из своего окружения. Оцените свой круг общения и рекламируйтесь!
    Далее — классика жанра: бумажные объявления. Распечатайте на принтере маленькие «афиши», вооружитесь клеем, кисточкой — и вперед! — украшать столбы, доски объявлений и прочие легитимные плоскости в местах скопления народа. Если ваш предмет больше университетский, чем школьный, прокатитесь в студгородки: несмотря на «продвинутость» молодежи в сети, классическая бумага остается эффективным рекламным средством. Не пропустите и территории институтов, колледжей: есть шанс, что в течение недели перезвонит пара-тройка новичков.
    Объявления в интернете — тоже весьма эффективный в поиске заказов способ. Но верхние линки уже застолбили агентства, поэтому за такими объявлениями нужно внимательно следить и обновлять гораздо чаще, чем расклеенные на заборе.
    Текст объявлений (как в бумажном, так и электронном формате) составить желательно  грамотно. Они должны быть не только максимально содержательны, но и предельно лаконичны, чтобы не утомить глаз читающего.
    Начинать всегда трудно: первая аудитория может появиться на следующий день, а может и через месяц. То же относится и к количеству желающих воспользоваться вашими репетиторскими услугами. Поэтому рассчитывать на капиталы не нужно и кредитами обзаводиться тем более.
    А пока достаточно свободного времени, которое не отнимают вереницы учеников, потратьте его с толком: составьте план занятий. Наверняка пригодятся учебники по предмету, который собираетесь преподавать, к тому же существует целый спектр качественных пособий буквально в каждой области знаний (безусловно, сами их использовали в процессе обучения). В дальнейшем, приобретя пристойный опыт преподавания, может, даже разработаете собственную авторскую методику.
    Кстати, о времени… Если перегружены работой, обычно редко находится лишняя минутка для анализа и осмысления проведенных занятий. Но все же нужно изыскать время, чтобы сделать выводы: «оглянуться назад» и «отойдя в сторону», определить, насколько эффективны ваши занятия. Только так можно стать опытным и результативным репетитором.

    НЕ ВСЕМ ДАНО?
    Почему важны педагогические таланты, ясно не всем, но только вначале. Ибо в скором времени начинающий репетитор рискует столкнуться со стеной непонимания, вырастающей между ним и учеником. Бывает, преподаватель прекрасно разбирается в своем предмете, безупречен в произношении, идеален во владении… Но не может внятно объяснить, растолковать (а иногда ведь приходится даже «разжевывать»), бывает слишком нетерпелив. Мудрый наставник должен разговаривать на языке, понятном подопечному, как бы снисходя до его уровня. Опытный репетитор определит способ усвоения информации слушателем (визуальный, аудиальный) и непременно учтет это на занятиях.
    А вот задачи самого «экзаменационного тренера» состоят в следующем:
    1 Доступная форма подачи материала. От этого зависит, «прилепится» ли к вам ученик или ему захочется уйти к другому педагогу.
    2 Экспресс-метод. Вряд ли кому по душе параллельно изучать один и тот же предмет в течение года. К тому же затянувшиеся уроки могут быть разорительны для заказчика. От репетитора ожидают результатов в среднем через 3 месяца.
    3. Лояльность к ученику. Очень значимый, часто недооцениваемый, фактор. В итоге, разводят руками: «Ну почему он снова ничего не понял?!».
    На этом требования к педагогическому таланту не заканчиваются. Чтобы по-настоящему, с полной отдачей провести свой академчас, нужно заинтересовать воспитанника, будь ему хоть шесть, хоть 20 лет. Не всегда и не всем удается добиться, чтобы глаза подопечного горели жаждой к знаниям. Бывает, ситуацию усугубляет принудительность посещения занятий: воспитанника заставляют учиться родители из-под палки, методом кнута, пытаясь добиться пристойных результатов в неинтересной, а то и ненавидимой ребенком науке. И поломать неудачные стереотипы в сознании школьника — это высший пилотаж.
Но не святые горшки обжигают, и даже Януш Корчак, наверняка, не от рождения был гениальным педагогом. Все умения, в том числе и педагогические, развиваются: если, конечно, над этим работать. В первую очередь надо знать: часть ответственности за неудачи в усвоении материала подопечным придется принимать на себя. Анализировать и делать выводы.
    Развивайте в себе такие качества (они, кстати, пригодятся в жизни вообще):
• Терпение.
• Такт.
• Толерантность.
• Ораторское искусство.
• Чувство юмора.

    НЕ ХОББИ, А ПРОФЕССИЯ
    Немногим удается обрести себя в этом деле и заниматься репетиторством профессионально. В профи идут прирожденные педагоги и асы своей отрасли, считающие, что лишь избранным ученикам по силам и «по уму» постичь глубину любимого предмета. Поэтому, не желая распыляться на целый класс или курс, ведут группу питомцев, которым отдают все свои знания и душу.
    Но чаще всего маститые преподаватели совмещают репетиторство с преподавательской деятельностью.
    Кстати, нередко именно репетитор выполняет миссию учителя или преподавателя — прививает любовь к предмету, коль его предшественникам сделать этого не удалось. Или мало того, исправляет погрешности «менторов»: нередко школьники или студенты, испытывающие практически физическое отвращение к предмету, начинают его любить — после трех-пяти занятий с талантливым и увлеченным репетитором. Он имеет все шансы стать ключевой личностью в профессиональной жизни воспитанника, будь ему хоть за 30, и даже «затмить» ореол первой учительницы. Главное, чтобы сам «почасовый» наставник был по-настоящему увлечен «тренерским» занятием, предметом и своим воспитанником.
Мирослава Денисенко


Комментарий специалиста: Мирослава Денисенко, филолог
Занимаюсь с дошкольниками и учениками младших классов украинским языком. На третьем курсе для меня это была просто подработка, в магистратуре, когда времени прибавилось, я увеличила количество занятий, набрав побольше малышей... Заканчиваю аспирантуру и считаю репетиторство основным источником средств к существованию. Два года назад даже бросила  корректорскую «службу», посчитав «нестабильное» занятие репетиторством более доходным.
 
Люся ШВАРЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту