pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Каждые 30 секунд страну покидает один украинец

И, снова эта трудовая миграция... 

• докладніше

Майже "новий дивний світ"

 Знайди своє професійне життя у новому світі

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Заочная ставка


Заочная ставка
    Каждый, кому довелось грызть гранит науки самостоятельно, а не под пристальным надзором преподавателей, готов опровергнуть расхожий стереотип о том, что заочник — не студент. Ведь стандартный набор знаний предстоит освоить в максимально короткий срок, умудряясь делать перерывы в работе и урывать драгоценные минуты отдыха на выходных… Чего стоят одни сессии, когда в считанные дни необходимо не только «переварить» горы информации, но и получить желаемую запись в зачетке! Впрочем, овчинка стоит выделки: учебная гонка может сослужить хорошую службу…

    МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ
    Растущей популярностью заочное обучение обязано, прежде всего, уникальной возможности совмещать учебу и работу. Работодатель требует диплом? Не хватает новых знаний для карьерного роста? Хотите сменить сферу деятельности? Все эти проблемы может легко решить заочное обучение. Другое дело, что одновременно учиться и работать не так-то просто. Даже если к учебникам будете обращаться дважды в году, во время сессий. Только представьте, какие нагрузки придется перенести вашему организму?! В первой половине дня — череда лекций и семинарских занятий, после обеда — поиск необходимой литературы, посещение библиотеки и читального зала, а вечером — судорожная подготовка к зачетам. Не секрет, что большинство заочников за неимением свободного времени берутся за ум лишь накануне сдачи экзаменов. В результате материал, освоение которого рассчитано на несколько месяцев, изучается в считанные дни!
    Впрочем, извечная занятость на работе может не только мешать. Кто, как не заочник, имеет прекрасную возможность применить теорию на практике (конечно же, при условии, что он трудится и обучается по одной или смежной специальности). Впрочем, дается это не всегда легко…
    — На самом деле, книжная теория и практическая деятельность — совершенно разные вещи, — уверена студентка-заочница юридического факультета, юрист-хозяйственник Анжела Андреева. — Ведь если в учебнике вопрос, например, описан понятно и доходчиво, в реальности дела обстоят не так-то гладко. Образование дает лишь уверенность в собственных силах и направление, в котором нужно двигаться дальше, но не более! Например, недавно мне пришлось столкнуться с нюансами составления договоров по энергопоставкам. Вузовская теория ограничивается лишь упоминанием о существовании таких документов и умещается буквально в одном предложении! В итоге, пришлось обратиться к более опытным коллегам...
    Так что, если говорить, в частности, о юриспруденции, одной теорий ограничиваться нельзя ни в коем случае. Но и без нее никак не обойтись. Благодаря вызубренному в вузе хозяйственному праву теперь, когда пришла пора применить знания на практике, безошибочно ориентируюсь, каким законодательством регулируется та или иная сфера хоздеятельности. Электроэнергия, нефть, газ, пищевая и агропромышленность — по каждой из этих отраслей у меня сформировались четкие представления. 
    Кстати, тему магистерского дипломного проекта — «Хозяйственные договоры и основания возникновения хозяйственных правоотношений» — также выбрала не случайно: она тесно переплетается с моей работой. Один из разделов посвящен ответственности за хранение товара и договорам консигнации (соглашениям между собственником товара и торговым посредником о продаже на определенных условиях). Так что, буду вспоминать свой опыт, анализировать недочеты, систематизировать результаты…
    Стоит заметить, что далеко не все работодатели позитивно оценивают стремление сотрудников повысить профессиональный уровень путем получения заочного образования. Считается, что эта «необоснованная трата времени» может негативно сказаться на результативности труда. Да и после нерадивый работник может пожелать увеличения заработной платы, более высокую должность или вообще сменит место работы! Поэтому принимают в штат заочников неохотно, равно, как и отпускают на сессии. Принята практика отказывать в начислении оклада, оформляя отгулы за свой счет. С законодательной точки зрения такие действия абсолютно неправомерны. Кодекс Законов о труде, Закон Украины «Об отпусках» и соответствующее постановление Кабинета Министров предоставляют заочникам льготы — дополнительные оплачиваемые отпуска и отпуска без сохранения заработной платы. Причем, последние предусмотрены лишь для абитуриентов, на время сдачи вступительных экзаменов (сроком на 15 календарных дней без учета времени, необходимого для проезда к вузу и обратно).

Дополнительные оплачиваемые отпуска даются на период:
— сессий (на первом и втором курсе — по 30, на третьем и последующих — по 40 календарных дней ежегодно);
— сдачи государственных экзаменов (30 календарных дней);
— подготовки и защиты дипломного проекта (два месяца в вузах І-ІІ и четыре месяца в вузах III-IV уровней аккредитации).
    Мнения о заочной форме обучения весьма неоднозначны. Одни уверены, что подобный способ получения образования нельзя считать полноценным. Мол, чему можно научиться, дважды в год совершая «набеги» в университет?! Да и то, чтобы запастись учебниками-методичками и сдать злополучные зачеты, экзамены и подтянуть «хвосты». К тому же считается, что у большинства работодателей выпускники-заочники не в почете: специальными знаниями не блещут и мало приспособлены к реалиям предстоящей профессиональной деятельности.
    Конечно же, немаловажный плюс заочного обучения — меньшая стоимость по сравнению с очной учебой. Например, экономическое образование по направлению «банковское дело» обойдется примерно в 3600 гривен за год для студента стационара и почти вдвое меньше — 1700 гривен — для заочника (бакалаврат). Магистратура будет стоить дороже — 4200 и 2200 гривен соответственно. Как видим, довольно неплохая экономия, особенно для тех, кто не имеет возможности пробиться на госзаказ. Кстати, учиться за счет госбюджета в университете можно и заочно (исключение — второе высшее образование). Но для этого придется, как минимум, успешно окончить профильное училище или техникум, у которого налажены соответствующие договоренности с вузами. Традиционно это правило распространяется на менее престижные специальности, зато дает возможность поступить по собеседованию на сокращенный срок обучения.
    Впрочем, каким бы негативным ни был взгляд на учебу «за глаза», не стоит рассматривать его как аксиому. Во-первых, самостоятельное обучение признано вполне эффективным. Во-вторых, если принимать в расчет лишь меркантильные соображения, то форму обучения (очную или заочную) вообще не указывают в дипломе. Так что отношение и мотивация к обучению намного важнее способа получения «корочки».
    — Существует несколько категорий заочников, — объясняет студент-старшекурсник заочной формы обучения Сергей Недельский. — Кто-то учится ради прибавки к зарплате и повышения ставки в перспективе, для кого-то важен карьерный рост, а кто-то даже стремится изменить род профессиональной деятельности (речь уже о втором высшем образовании). Цели у всех разные, соответственно, и успехи тоже. Я даже попробовал классифицировать представителей заочной гвардии. Итак…

    • Заочник обыкновенный
    Такие студенты составляют большинство учащихся заочной формы. Кому-то в силу разных причин пришлось перевестись со стационара, другие не прошли на стационар по конкурсу. Многие попали сюда сознательно — например, чтобы совмещать работу и учебу после получения неполного высшего образования. Немало кандидатов из провинции, которые не могут позволить себе жить вдали от дома по материальным соображениям. Тем же, кто решается перебраться «на чужбину», часто приходится учиться в перерывах между рабочими буднями. Выбор направления образования довольно разнообразный и зависит от предпочтений и финансовых возможностей, начиная от филологии и заканчивая менеджментом. Средний студенческий возраст — 19-27 лет. Заметим, что процент «доучившихся» до вручения диплома в этой группе достаточно высокий. 

    • Заочник родительский
    Есть особая категория студентов, поступивших в высшее учебное заведение лишь по желанию родственников. Учится им просто лень, но родные в приказном порядке настаивают на получении высшего образования. Причем любого! Большинство подобных горе-заочников (от 18 до 25 лет) страдают завышенным самомнением и неплохо обеспечены. Несмотря на это, до вручения диплома «доживают» далеко не все: чаще учебу бросают из-за нежелания «попусту тратить время».

    • Заочник сознательный
    Такие заочники (25-35 лет) — вполне состоявшиеся личности, с определившимися жизненными приоритетами, многие из них учатся на свои сбережения (реже — за счет работодателя). Поэтому ценят прежде всего новые знания, а не диплом. Среди наиболее популярных направлений — юриспруденция, психология, перспективные отрасли экономики. Как правило, в арсенале у этого подвида уже имеется высшее образование. Причин, побуждающих их повторно вгрызаться в вузовский гранит науки, масса. Кого-то вдохновляют перспективы карьерного роста и повышения заработной платы, кого-то — возможности изменить жизнь к лучшему, наполнив ее новым смыслом. Не секрет, что большинство вчерашних выпускников школы выбирают специальность неосознанно, под влиянием внешних факторов (мнения родителей, друзей, даже моды). Так, потенциальные инженеры поневоле становятся бухгалтерами, а прирожденные художники — рядовыми менеджерами. Но когда появляется потребность повернуть в иное русло, эту возможность дает второе высшее образование (а получить его, как известно, можно только заочно).

    • Заочник оплаченный
    Довольно разношерстная и социально опасная группа. Например, менеджеры среднего и высшего звена, оказавшиеся под угрозой потерять хорошее место под солнцем. Реже — молодые бизнесмены, которым «корочки» нужны для статуса. Стремлением заплатить всем и вся, безболезненно сдать экзамены и быстрее разъехаться по домам мешают всем остальным категориям. Благодаря их «вмешательству» дорожает все без исключения, начиная от съемных квартир, комнат в общежитии и заканчивая «тарифами» на пересдачу экзаменов и даже защиту дипломных работ! Именно таким образом «учатся. На сессию они приезжают на дорогих автомобилях, а учебные проблемы решают на уровне «верхов». Несмотря на это, дружны с коллективом и стремятся помогать одногруппникам.
Кстати, многие преподаватели не переживают из-за несознательности «оплаченных» заочников и называют их не иначе, как «золотой ордой».
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Плюсы
Минусы
совмещение работы и учебы
отсутствие контакта с преподавателями между сессиями
дополнительные оплачиваемые отпуска
ограниченные сроки для написания текущих контрольных работ
меньшая стоимость по сравнению со стационаром
нехватка учебной литературы в вузовских библиотеках
возможность самостоятельно распределять время на обучение
сложность поступления на госзаказ
 
Юлия ДАНКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту