Издержки профессии
Шоу-бизнес непредсказуем и чем-то похож на игру в рулетку: без больших вложений можно заработать огромную сумму, а можно в одночасье проиграть все. Именно финансовый успех или провал шоу-проекта говорит о профессионализме его продюсера.
Специфика его работы заключается в том, что вначале рождается идея, а уже потом начинается поиск средств, людей и аргументов мотивации их к работе. Продюсер всегда должен учитывать, насколько его идея понравится аудитории, а это предполагает умение мыслить категориями экономики и маркетинга.
Помимо знаний законов экономики он должен иметь и творческое начало: обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса. Его задача — не только организовать яркое шоу, но и превратить его в прибыльный бизнес.
Главное заблуждение, как правило, традиционно заключается в том, будто продюсер вкладывает в дело собственные деньги. Чаще всего он привлекает деньги меценатов, спонсоров, кредитодателей. Основное качество, необходимое для этой профессии, — огромное трудолюбие: работать придется по двенадцать — четырнадцать часов в сутки. Кстати, среди состоявшихся продюсеров отечественного шоу-бизнеса пока нет кадров, имеющих специализированное образование: все известные личности добились успеха за счет умения работать, находить партнеров, договариваться с людьми, убеждать инвесторов, спонсоров, владельцев компаний звукозаписи и концертных площадок.
Впрочем, специальное образование далеко не всегда гарантирует успех будущим специалистам в шоу-бизнесе. Гораздо важнее иметь неиссякаемую энергию, амбиции и авантюрный характер.
|