pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Про оптимальный срок работы на одном месте

 Работодатели относятся очень осторожно к тем соискателям, которые предпочитают или вынуждены часто менять работу, называют их «летунами». Часто HR-менеджеры пренебрегают резюме таких работников, оставляя их на самый крайний случай. Какой же срок работы на одном рабочем месте считается допустимым и в каких компаниях?

• докладніше

Появился шанс на "грамотное увеличение" размера МЗП

 Напомним, что согласно этим рекомендациям от Международной организации труда, минимальная зарплата должна составлять не менее 60% от средней зарплаты в стране. В таком случае, украинская МЗП уже должна быть в пределах 5 000 грн.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

ЗРЕЛИЩА РАДИ ХЛЕБА


ЗРЕЛИЩА РАДИ ХЛЕБА

    Не так давно вы купили мобильный с камерой. Наснимали сюжетов «из жизни». Просмотрели. Стерли. Снова сняли — на этот раз с предварительной постановкой. Набрались, так сказать, опыта. Результаты показали друзьям. Стойко выслушали их комментарии и даже язвительные реплики — ваше самолюбие ощутило первые удары критики. Но это не отбило у вас охоту стать режиссером.
Что ж, не святые горшки обжигают…


    На самом деле вы умеете подмечать нестандартное в обыденном и жаждете показать свою точку зрения всему миру. И даже стоя в очереди, замечаете занимательный сюжет — тут же развиваете его, строите подходящий видеоряд и монтируете в уме кадры… Или настолько прониклись впечатлением, некогда на вас оказанным картинами маэстро кинематографа, что желаете последовать за ними по аллее славы. А может, вы просто хотите изменить мир. Скорее всего, так и есть...
Режиссер — ремесло не столько клановое, сколько «коллективизированное». Ведь как бывают командные виды спорта, так есть профессии, требующие для пущей продуктивности постоянного взаимодействия с другими участниками рабочего процесса. И режиссер — одна из таких: эта работа требует постоянного движения, реактивности с окружающим миром, который наполнен не только предметами, образами и символами, но и живыми людьми. У которых, в свою очередь — собственные образы, опыт и точка зрения. Стало быть, придется подтянуться в искусстве риторики: доказывать свое мнение (всегда обоснованное!) и убеждать — не менее важные обязанности на этом посту, чем придумывать постановку или выбирать сюжет. Ну а если вам больше по душе жизнь отшельника — постоянный и тесный контакт с соратниками по цеху (которые бывают конфликтными), мягко говоря, не ваше призвание. Тут или перестраивайся, или меняй профессиональные предпочтения. В конце концов, киномузам можно служить и на иной должности — актера или, скажем, оператора… Чем еще хороша специальность, тем, что, проучившись даже 4 курса и изменив предпочтения, можно безболезненно (не потеряв ни года) перейти в ряды актеров, операторов, звукорежиссеров или ведущих.
    При том при всем не стоит забывать, кто в доме хозяин. На ставшем уже почти родным для нас английском режиссер переводится как director — то есть руководящий, направляющий. Главный — в группе, главный — в сердцах почитателей. И если авторитет среди первых завоевывается профессионализмом и силой характера, то вторых можно покорить исключительно талантом.
Хотя даже гении долго не протянут без упорства и поддержки команды


    РЕЖИССЕРЫ ТЕАТРА: СТАРИНА ПО-НОВОМУ
   Весь мир — театр, но не все в нем актеры. Непременно должен быть и кукловод. Именуется он режиссером-постановщиком. Он не пожинает букетные подношения после того, как упадут кулисы и загорится свет, к нему не бегут толпы юных созданий с мольбами об автографе. Но в своем кругу он почитаем и знаменит: его мнение ценят критики, перед ним заискивают журналисты, о нем пишут мемуары благодарные ученики...
    Сей мастер работает с самой древней формой искусства, и его почитатели  многое видали на своем театральном веку. Сегодня уже так трудно придумать что-то новое, свежее, неизбитое — вот поэтому в этом направлении более всего ценится индивидуализм. Все сюжеты уже написаны — дело стало лишь за трактовкой, интерпретацией и их воплощением на подмостках.
Режиссер театра — пожалуй, самый авторитарный в кругу коллег. Это оправдано: ему предстоит управляться не только с труппой, но и решать множество административных проблем.
    Добыча средств. Будучи студентом можно зарабатывать постановками на разнообразных мероприятиях — начиная от устройства презентаций в крупных компаниях, заканчивая свадьбами. Таким образом, помимо денег, копится материал на портфолио и доброе имя, завязываются нужные связи.


    КИНОРЕЖИССЕРЫ : 33 ДУБЛЯ — ОДИН МОМЕНТ
    Избрав киноискусство, вы получите больше всего шансов увековечить свое имя в памяти поколений. Однако их не так уж просто реализовать, не имея за спиной папинькеной поддержки и\или тетушкиного наследства. Учитывайте уже сейчас:
· Финансовую емкость затрат на создание кинокартины.
· Экономическую ситуацию в государстве, где собираетесь творить. Спонсировать неактуальные проекты мало кто решится.
· Культурную ориентацию масс. Именно от нее зависит перспективность. Увы, не всегда предпочтения народа совпадают с видением мастера.
    Очень помогают молодым специалистам разнообразные конкурсы и фестивали, где в качестве призов выступают не только энные суммы денег, но и техника и километры киноленты. Так что, обладая талантом и трудолюбием, вполне реально выиграть лакомый грант и воплотить свою киномечту на широком экране. Особенно популярны на таких конкурсах короткометражки — они не так затратны по времени и деньгам, тематически злободневны и по-юному экспрессивны.
    Нынче с топовых позиций кинокартины вытесняют телевизионные фильмы. Они дешевле во всех отношениях и более пластичны как режиссерский материал.
    Добыча средств. Столь свойственное этой среде чувство локтя поможет еще на начальных курсах найти первые заказы. Как правило, это раскадровка клипов, участие в эпизодических ролях и массовке или съемка первых роликов…


    ТВ-РЕЖИССЕРЫ: СОВСЕМ ДРУГОЕ КИНО
    На западе команды, создающие телепрограммы, разделены на две группы. И творческая часть этого коллектива называется словом talent — «талант». Это авторы программ, ведущие и, конечно же, режиссеры. У этой отрасли своя специфика, которая, естественно, сказывается как на мировоззрении, так и на стиле жизни.
   Любая телепередача основана на взаимодействии текста и видеоряда — слова и изображения. Это сочетание двух языков: зрительных и словесных образов. И в процессе развития драматургии действия на первый план могут выступать то слово, то изображение — соответственно тому, что именно в конкретный момент передачи может повлиять на зрителя сильнее — изменить сознание, вызвать эмоции. Как определить этот момент? Как вышибить слезу?
   Для этого надо быть не только художником, но отчасти и журналистом.
В отличие от коллег по цеху, телережиссер должен быть куда более многогранен и расторопен. Во-первых, ему предстоят постановочные работы не только с актерами, но и непрофессионалами. Во-вторых, его будни — это непрерывные прямые трансляции и запись, за которыми следуют монтаж и озвучка. Поэтому-то община ТВ-режиссеров более многообразна и разделена на множество специальностей, к каждой из которых предъявляются особые требования.
    Специалисты узкого профиля
   Режиссеры площадки. Тут важны художественное мышление и организаторские способности. Ценится «стойкость внимания»: постоянная суматоха не должна помешать целостности результата работы.
    Режиссеры монтажа — на телевидении эту профессию чаще сокращают до простецкого «монтажер». В команде он должен духовно сродниться с постановщиком, журналистом, редактором. В идеале нужно знать теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством ритма, великолепно разбираться в технике и программах, отслеживать новейшие разработки в своей сфере. Ведь часто приходится «сшивать» не только программы, которые выходят в записи, но и для прямого эфира.
    Режиссер сюжетов и кастингов. Эта специальность требует множества умений и достоинств — не только теоретических, но и практических. Следует прекрасно знать историю кино и телевидения, разбираться в новых арт-тенденциях.
    Режиссер эфира. Требуется в первую очередь высокая концентрация внимания и быстрота реакции. Ведь перед этим специалистом всегда множество мониторов — а он определяет актуальность и быстро переключает кнопки. Не забывая, что эфир — прямой J А это значит, что настроение тысяч болельщиков Кубка чемпионов или фанатов «Дом-2» зависит от его работы. У режиссера эфира, как у сапера, нет права на ошибку.
    Режиссер-постановщик прямых эфиров. Создание выпусков информационных программ — это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая большой отдачи и постоянного пристального внимания.
    Добыча средств. Имеет смысл искать подработку уже с курса третьего — ассистентом режиссера, или пробоваться на какую-то из специальностей на ТВ: практически все телеканалы испытывают дефицит монтажеров. Сегодня появляются новые каналы, требующие молодой рабочей силы и свежей крови, то бишь новаторской творческой мысли. Значит, открывается множество вакансий, которые нужно заполнить специалистами.
    Телевидение — мир не только искусства и журналистики. Это сфера влияния на сознание масс. И понятно, что получить там «гражданство» непросто — для этого нужен не только талант и «искания». Без постоянной работы над собой режиссура — ноль, а тонкость в творчестве — просто красивые слова, предназначенные для «досужих» журналов.


     ПОРТРЕТ (НЕ)ИЗВЕСТНОГО МАСТЕРА
    Мир начинают менять обычно с себя. Следуя этому совету мудрецов, смотрите: что нужно в себе переделать, а что непременно стоит оставить…
    Многие начинают не с того: пытаясь выглядеть «богемно», позволяют себе манеры и ухватки невежд. Однако, нацепив широкополую шляпу, Боярским не станешь.  Несомненно, некоторая доля экстравагантности может присутствовать в облике, но только в том случае, если она имеет под собой подоплеку — жизненный и культурный опыт, переосмысление простых, на первый взгляд, понятий и ситуаций, непрерывный поиск идеального «Я».  
    Присущие всем творческим личностям амбиции допустимы и даже полезны — но ни в коем случае не должны перерасти в тщеславие. Стоит отодвинуть их до лучших времен — когда вас увенчают лаврами соратники по цеху и окружат почтением ученики. А пока развиваем…
     …задатки 
    Эрудиция. Вы читали много книг в детстве — и не только беллетристику. Кстати, знания помогут избежать обвинений в плагиате (но это когда к вам придет заслуженная слава).
Образное мышление. То, что называют талантом, даром и так далее и тому подобное — всего лишь продукт работы интеллекта. Следовательно, работать над собой нужно в двух направлениях — повышать IQ и, собственно, трудиться.J
    Конструктивизм — этого качества, включающего в себя немалую долю трудолюбия, требует любая творческая работа. Данное требование заложено уже в самом слове «творчество» — обратное по действию от разрушать. Созидательное начало должно проявляться не только в работе, но и доминировать в обыденной жизни. Ведь это не та профессия, которая предусматривает фиксированный график с «9 до 6» — иногда возникает необходимость растянуть сутки дольше 24 часов...
    Коммуникабельность. Нужно будет взаимодействовать со многими людьми — и не только со своей группой на съемочной площадке. Бирюкам здесь не место. J

    И все же романтика в этой профессии присутствует. Но она заключается не в метаниях на съемочной площадке с воплями в рупор и помыкании группой актеров и ассистентов. Романтика — это удовольствие от проделанной работы и результатов титанического труда. Который непременно оценят.
    Наметив цель, важно также учесть все препятствия на пути к достижению и параллельно определиться со средствами. Подсчитав виртуальные убытки, можно избежать многих разочарований и ненужных драм. Для последних ведь существует мир театра и кино

 
Люся ШВАРЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту