pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Когда работодатель проверяет рекомендательное письмо?

 Рекомендательное письмо – официально-деловой документ, который может предоставляться специалисту бывшим работодателем по факту увольнения. Это самое надежное подтверждение места вашей бывшей работы, полученных умений и навыков, профессионального опыта работы. Но как бы там ни было, не все работодатели обращают внимание на рекомендательное письмо и уж тем более тщательного его изучают. Почему это происходит и когда работодатель проверяет досконально рекомендательное письмо?

• докладніше

"Извините" или "благодарю"

 Умение вовремя признать свои ошибки и найти силы, чтобы извиниться - отличное качество, в том случае, если уместны именно извинения.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

УНИВЕРсальный магазин


УНИВЕРсальный магазин
УНИВЕРсальный магазин
 
Хотя приобрести технику, косметику, одежду и даже продукты сегодня можно через интернет с помощью всего лишь нескольких кликов, традиционные магазины и не думают сдавать позиций. Полки и витрины супермаркетов, гастрономов, бутиков притягивают как магнит даже самых заядлых приверженцев «онлайн»-покупок. В чем же секрет столь сильного влияния на психологию потенциальных потребителей? Ответ знают работники розничной торговли.
 
Еще пару десятков лет назад в штате продуктовых и промышленных магазинов числились лишь продавцы, завотделами и товароведы. Сегодня перечень «продажных» должностей значительно расширился: за порядком на полках супермаркетов следят тонкие знатоки покупательской психологии — мерчендайзеры, а слаженность в работе персонала контролируют администраторы и супервайзеры. Конструктивные изменения коснулись и традиционных специальностей. Многим продавцам пришлось стать консультантами: «выйти» из-за прилавков в торговые залы «поближе к народу». Конечно, метаморфозы отразились не только на названиях и служебных обязанностях специалистов, но и на уровне профильной подготовки. Получить место в магазине, а тем более сделать карьеру, можно лишь имея за плечами солидный багаж навыков и знаний.
 
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Оказывается, специальная подготовка требуется не только для трудоустройства в фешенебельный бутик, но и… лоток или палатку на рынке.
 
Где научиться? Конечно, университетов-институтов оканчивать не нужно, а вот пройти индивидуальное или курсовое обучение на рабочем месте все-таки придется. Учтите, перед прохождением курса «молодого продавца» работодатели обязательно поинтересуются, есть ли у вас хотя бы неполное базовое образование.
Учебный ассортимент. Прежде, чем приступить к реализации товаров, необходимо изучить их классификацию, пищевую ценность и допустимые сроки хранения. Ведь если одни продукты могут сберегаться месяцами благодаря «уникальным» свойствам стабилизаторов и консервантов, другие имеют свойство портиться буквально за несколько дней. А при несоблюдении температурного режима или уровня влажности — и вовсе становятся непригодными для употребления всего за пару-тройку часов! Компенсировать же потери горе-продавцу придется из собственного кармана.
Кроме этого, придется непременно ознакомиться с целым сводом правил:
  • торговли на рынках;
  • продажи продовольственных и промышленных товаров;
  • торгового обслуживания;
  • эксплуатации весов и других приборов;
  • обмена, «извлечения» из продажи и возврата некачественных товаров.
Не стоит забывать и о порядке оформления товарно-сопроводительной документации (например, накладных). И, конечно же, о знании и соблюдении норм охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и личной гигиены. Если во время проверки контролирующие органы (пожарные или санстанция) обнаружат малейшее нарушение, нерадивый торговец поплатится, как минимум, солидным штрафом.
 
ПОЛНЫЙ МАГАЗИН
Занять место за прилавком  несколько сложнее, чем в рыночной палатке. Традиционно работодатели приглашают выпускников профессионально-технических училищ, профильных курсов или сотрудников с «рыночным» опытом не менее года (только после повышения квалификации).
 
Где научиться? Освоить профессию продавца можно в Киевском профессиональном лицее сферы услуг или Высшем коммерческом училище, куда несложно поступить сразу после 9 классов. Там же получите и полное общее среднее образование, и квалификацию, и гарантированное рабочее место. Альтернативой могут стать профильные краткосрочные курсы, предлагаемые многими столичными учебными центрами. Здесь научат не только вести документооборот и учет товаров, работать на ПК и кассовом аппарате, но и познакомят с основами психологии. Эти знания особенно пригодятся продавцам-консультантам, которые должны уметь грамотно общаться и вести переговоры, внимательно слушать и убеждать в своей правоте клиентов.
Учебный ассортимент. Курсовое обучение включает как теоретическую, так и практическую подготовку, причем теории все-таки больше. Освоить придется немалый объем знаний:
  • экономику;
  • основы маркетинга;
  • этику и эстетику;
  • калькуляцию;
  • документооборот;
  • организацию торгового обслуживания.
Но на первом месте — психология общения с клиентами: умение разговаривать с потенциальными покупателями, улавливать настроение и угадывать желания, разрешать конфликтные ситуации. Обучают правильной выкладке и грамотной презентации товаров. Учебная программа довольно насыщенна, а вот что из обширного списка дисциплин пригодится в будущем, зависит от конкретного места трудоустройства. Если в круг обязанностей продавца входит не только представление, но и собственно продажа товаров, придется получить и навыки работы с кассовым аппаратом. К тому же, слушатели проходят двухнедельную стажировку на предприятиях торговли — в магазинах или супермаркетах, где осваивают нюансы профессии.
 
Продавец должен…
знать
уметь
ассортимент товаров
презентовать продукцию
условия хранения и эксплуатации
расшифровывать артикулы, штрих-коды
гарантийные сроки
упаковывать товары
товары, не подлежащие обмену
оформлять прилавки и витрины
стандарты качества
работать с ЭККА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТОВАРЫ — В ВЕДЕНИЕ
Чтобы претендовать на должность старшего продавца, мерчендайзера, администратора торгового зала, а тем более товароведа, понадобится полное или базовое высшее образование. И желательно — торгового профиля.
 
Где научиться? Приступать к построению карьеры в сфере продаж с университетской скамьи вовсе необязательно. Тем более что конкурс на госзаказ в бывший Институт советской торговли немалый: два-три претендента на место. Приемлемый вариант — получить диплом младшего специалиста по товароведению и коммерческой деятельности в училище или колледже, а потом продолжить обучение на старших курсах вуза.
Поступить на специальность «товароведение и коммерческая деятельность» в Высшее коммерческое училище можно на основе:
  • полного общего среднего образования (срок обучения — 3 года);
  • или имея квалификацию продавца продовольственных или непродовольственных товаров (1,5 года).
А вот стать студентом-товароведом Торгово-экономического колледжа вполне реально после окончания:
  • 9 классов (длительность обучения — 3 года);
  • 11 классов (2 года);
  • ПТУ (1,3 года).
Дальнейшая подготовка по специальности (для получения степени бакалавра и магистра) — прерогатива Киевского национального торгово-экономического университета. Выпускники училища и колледжа получают прекрасный шанс поступить сразу на третий курс заочного отделения! А учащиеся на коммерческой основе — получить 15%-ю скидку.
Учебный ассортимент. Кроме неплохой теоретической, будущие товароведы получают отличную практическую подготовку. Процессы «рождения» товаров рассматривают на технологической практике. Навыки — оттачивают в эксклюзивном учебно-тренинговом центре, в компьютерную базу которого занесены фактические данные деятельности отечественных торговых компаний. А справляться с возможными сложностями на работе учатся с помощью деловых компьютерных игр и виртуальных заданий. На последнем курсе студенты стажируются на крупных предприятиях торговли («Metro», «Фуршет», «Детский мир», «Сільпо», «Велика кишеня»).
Специализации. В настоящее время в стенах вуза готовят не только товароведов продовольственных и непродовольственных товаров. На рынке труда востребованы новые специализации. В частности, «управление товарными системами и мерчендайзинг», которая кроме товароведения, экспертизы и контроля качества товаров включает освоение азов маркетинга и мерчендайзинга (выявление, формирование и удовлетворение потребностей покупателей). Студенты учатся продвигать продукцию в розничной торговле: поддерживать позитивный имидж фирмы, формировать ассортимент товаров согласно желаниям потребителей, используя разнообразные организационно-технические и рекламные средства. Выпускники получают возможность работать товароведами-мерчендайзерами, аналитиками по изучению рынка товаров, инженерами по качеству и даже руководителями предприятий торговли.
 
 
Игорь Остапченко
МНЕНИЕ ПРОФИ
Владелец магазина офисной техники Игорь Остапченко:
— Общение с покупателями — целое искусство, постичь которое торговые работники должны в совершенстве. Нужно уметь не просто порекомендовать товар, но, описав все его достоинства, грамотно его преподнести. К тому же, попытаться «прочувствовать» покупателя, понять, что именно ему нужно. Особенно, если речь идет о крупных приобретениях, например, компьютерной или бытовой технике. Важно учесть, на каком аспекте лучше акцентировать внимание: дизайне, технических характеристиках, габаритах или износостойкости. Ведь одним подавай «что-то гламурненькое», а другие хотят, чтоб аппарат «работал, как зверь». В общем, необходимо продать так, чтоб клиент остался доволен и пришел в ваш магазин еще не раз. К тому же, порекомендовал его своим знакомым, друзьям, коллегам, партнерам… Не в этом ли успех и высшая мера профессионализма?!
 
ШКОЛА БИЗНЕСА
Освоить одну из современных профессий торговой сферы (мерчендайзера, супервайзера или администратора) можно на долгосрочных бизнес-курсах.
Где научиться? Альтернативный вариант подготовки к работе на руководящих должностях в супер- и гипермаркетах предлагает Институт экономики, права и систем управления Песоцких, где примерно за полгода реально выучиться на супервайзера, администратора, мерчендайзера и даже… директора магазина.
Учебный ассортимент. Хотя обучение в бизнес-школе занимает намного меньше времени, чем вузовское, слушатели успевают получить довольно солидный багаж знаний. Например, за пять месяцев будущие мерчендайзеры изучают:
· основные принципы мерчендайзинга и торговли;
· практику рекламы;
· брендинг и маркетинг;
· психологию влияния;
· технику ведения переговоров;
· кадровый менеджмент;
· безопасность ведения бизнеса.
Выпускники программы овладевают методиками увеличения объема продажи, постигают законы распределения внимания покупателей в магазине, принципы размещения товаров и продвижения новых торговых марок, а также психологические механизмы влияния на совершение покупок.
КОРПОРАЦИЯ ЗНАНИЙ
Учитесь с юмором
Ученик продавца — заведующему отдела:
— Клиент купил ботинки, но деньги принесет только завтра.
— Ты что, он ведь никогда здесь больше не появится!
— Как бы не так! Я дал ему два левых башмака…
 
— Кем бы ты хотел стать?
— Продавцом.
— Но ты ведь еще слишком мал!
— Ничего. Я могу торговать из-под прилавка!
 
Ведущие торговые предприятия уделяют значительное внимание повышению профессионального уровня сотрудников. Так что даже у обычного продавца или кассира есть шанс продвинуться по карьерной лестнице и дорасти до управленческой позиции.
Кто обучает? Немало компаний имеют штатных тренеров, менеджеров по обучению персонала и даже целые корпоративные университеты, на которые и ложится ответственность за воспитание молодых кадров и профессиональный рост работников. Нередко работодатели обращаются за помощью в учебные центры и тренинговые компании, в арсенале которых специализированные программы подготовки.
Учебный ассортимент. Содержание тренингов может охватывать довольно широкий спектр вопросов и проблем. Например, способы привлечения потока покупателей к определенным местам торгового зала, оптимальное использование пространства и рекламных материалов, создание благоприятной атмосферы в магазине с помощью интерьера, освещения, музыки, запахов… Результативность обучения повышается благодаря использованию современных методов, таких как групповые дискуссии, обмен опытом, ролевые игры, практические задания, индивидуальные упражнения и тесты.
Учимся на работников торговли
Учебное заведение
Специальность
Координаты
Киевский национальный торгово-экономический университет
товароведение и коммерческая деятельность
ул. Киото, 19
513-6363
Торгово-экономический колледж КНТЭУ
товароведение и коммерческая деятельность
ул. Львовская, 2/4
тел. 452-68-38
Высшее коммерческое училище КНТЭУ
товароведение и коммерческая деятельность; контролер-кассир; продавец продовольственных, непродовольственных товаров
ул. Киото, 23
тел. 513-3545
Высшая международная школа бизнеса «Институт экономики, права и систем управления Песоцких»
директор магазина; администратор; супервайзер; мерчендайзер
 
ул. Политехническая, 35, оф. 220
тел. 241-7207
Киевский профессиональный лицей сферы услуг
продавец непродовольственных товаров
ул. Нижний Вал, 37
тел. 425-2160
Учебный бизнес-центр «Анастасия»
продавец-кассир
ул. Островского, 58, оф. 4
тел. 497-0096
Учебно-кадровый центр
продавец-консультант-кассир; администратор универсальный
ул. Попудренко, 30, оф. 50
тел. 558-6466
 
Юлия ДАНКОВА,
фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту