pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Хто найбільш затребуваний цієї осені

Напередодні приходу зими (принаймні календарної), можна впевнено казати, що цієї осені, найбільш затребуваними були саме наступні робітники

• докладніше

Як уберегти себе на роботі від стресу?

  Неважливо, чи перебуваєте ви в лавах «синіх комірців», а чи «білих» – для стресу це не відіграє жодної ролі. Давайте з’ясуємо, як уберегти себе від стресу в будь-яких робочих ситуаціях.


• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Какая рОзница?


Какая рОзница?
Какая рОзница?
 
В советские времена работа в сфере розничной торговли считалась более чем престижной. Ведь именно продавцы и товароведы имели доступ к «заветным» товарам, которых так не хватало на пустых магазинных полках. Сегодня ассортимент новомодных супер- и гипермаркетов поражает воображение даже самых искушенных покупателей. Тем не менее «продажные» профессии продолжают пользоваться немалым спросом на рынке труда. Дело, оказывается, отнюдь не в дефиците…
 
Как вы думаете, насколько рентабелен небольшой продуктовый гастроном, расположенный прямо во дворе вашего или соседнего дома? «Да от него больше хлопот, чем прибыли!» — скажете и… ошибетесь. По словам владельца одной из столичных торговых точек, оборот продажи продуктов питания и вещей первой необходимости довольно неплохой. Буквально за несколько лет стремительный рост доходов позволил хозяину бизнеса не только «отбить» начальные капиталовложения, но и приобрести парочку автомобилей, новую трехкомнатную квартиру в Киеве и даже… загородный дом.
Прибыли большого магазина, обслуживающего не один-единственный двор, а хотя бы микрорайон, куда существеннее. Например, годовой оборот одной из крупнейших отечественных торговых сетей превышает миллиард долларов! Переведем расчеты в масштабы страны — и цифры будут просто ошеломляющими. По словам экспертов, только за 9 месяцев 2007 года через торговую сеть было продано потребительских товаров на сумму более 117 млрд гривен! И это не предел. Статистика утверждает, что прошлогодние темпы роста оборота розничной торговли составляют почти 130%.
Столь красноречивые данные — вполне убедительный мотив, чтобы всерьез задуматься об открытии собственного магазинчика. Но если бизнес — не ваше кредо (из-за отсутствия предпринимательских амбиций или средств на банковском счету), хорошим вариантом может стать трудоустройство в сфере торговли. Что, в общем-то, тоже довольно неплохо.
 
МЕСТО ТОРГА ИЗМЕНИТЬ…
Мажорные прогнозы аналитиков предвещают украинской рознице стабильный рост, как минимум, на 20-25% в год. И речь не только об открытии новых магазинов, но и о расширении уже существующих торговых точек и сетей.
 
Куда трудоустроиться? До недавнего времени большинство наших соотечественников предпочитали отовариваться на вещевых и продуктовых рынках. Там и выбор был богаче, чем в магазинах, да и цены, чего скрывать, не так кусались. Однако сейчас базары начали сдавать завоеванные позиции: их доля в розничной торговле неуклонно сокращается. И если на периферии лоточные и «палаточные» продажи еще удерживают до 40% оборота, в столице эта цифра уже значительно ниже. Лидерство перешло к торговым, в основном, продуктовым, сетям (а их в Украине уже более полусотни). Не удивительно, что и большинство вакансий для работников и специалистов открываются именно при супер- и гипермаркетах. Однако небольшие магазины, гастрономы, универсамы и бутики тоже остаются в игре. Какие же возможности для трудоустройства предлагает современная сфера розничной торговли?
·        Рынок
«Плюсы». Найти свободное место на базаре совсем несложно. Особенно осенью и зимой, когда большинство владельцев лотков и палаток, экономивших на найме персонала в теплые сезоны, предпочитают «отойти от дел» и все-таки подыскать себе замену. Надо сказать, что требования к претендентам «на должность» практически отсутствуют, так что устроиться на работу могут даже вчерашний школьник и пенсионер.
«Минусы». Сплошь и рядом: непосильно трудиться приходится зачастую просто под открытым небом — и товары самостоятельно грузить, и продавать, и отвозить на хранение. Заметьте, при самых минимальных в торговле заработных платах!
·        Дискаунтер
«Плюсы». Концепция магазина эконом класса предполагает не только небольшую площадь зала, отсутствие дизайна витрин и рациональную выкладку продукции, но и сравнительно низкий уровень обслуживания. Неудивительно, что работодатели редко предъявляют к соискателям заоблачные требования. Хотя торговое образование считают несомненным плюсом для претендентов на вакансию.
«Минусы». Товары продаются со сравнительно низкой наценкой. Как правило, такая ценовая политика привлекает достаточно много посетителей и клиентов. Так что работать придется, не приседая и не покладая рук, с утра до позднего вечера и часто без перерыва на обед.
·        Магазин «возле дома»
«Плюсы». Хорошая возможность трудоустроиться недалеко от места жительства, что позволит сэкономить время и деньги на проезде. К тому же, ассортимент реализуемых продуктов и сопутствующих товаров не превышает нескольких тысяч наименований, которые несложно изучить даже новичку.
«Минусы». Как правило, магазин «по соседству» открыт круглосуточно без выходных и перерыва на обед. Праздничные дни (и религиозные, и государственные) — не исключение. Так что будьте готовы, что и день рождения, и Новый год, возможно, будете встречать за прилавком.
·        Супермаркет
«Плюсы». В зависимости от размера магазина (или целой сети) там может трудиться от 50 до нескольких сотен торговых работников. Причем, кроме традиционных продавцов, кассиров и товароведов, среди штатных позиций — консультанты, мерчендайзеры, администраторы залов, супервайзеры… В общем, горизонты для карьерного роста достаточно широкие. Тем более что обучающие тренинги и семинары для персонала — дело обычное.
«Минусы». За день в супермаркете совершается около 3 тыс. покупок, а ассортимент предлагаемых товаров — 15-20 тыс. позиций. Понятно, что и уровень недостачи может быть на порядок выше, чем в обычном магазине. Правда, первоначально на производственные издержки закладывается до 5% от оборота товаров, так что потери в 2-3 тыс. попросту не учитываются.
 
РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ…
Специалисты сферы розничной торговли наиболее востребованы на рынке труда. Благодаря расширению сетей и увеличению количества магазинов постоянно появляются все новые и новые вакансии.
 
Кто нужен? Чаще всего работодатели подыскивают продавцов и продавцов-консультантов, реже — специалистов и руководителей низшего или среднего звена (мерчендайзеров, супервайзеров, администраторов торгового зала, товароведов, заведующих отделами и директоров магазинов). Так, только в издании «Пропоную роботу» еженедельно размещается более тысячи различных вакансий.
Чего хотят работодатели? Требования к соискателям могут варьироваться в зависимости от условий труда и предлагаемой должности.
Товароведы: высшее (полное или базовое) торговое образование, часто — опыт работы по специальности, обязательно знание ассортимента и компьютеризированных программ учета, например «1С». Казалось бы, перечень небольшой, но за ним скрывается довольно солидный список запросов. Ведь наличие диплома и стажа предполагает, что специалист в совершенстве разбирается и в учете товаров, в условиях их складирования и хранения, а также в качестве поставляемой продукции.
Мерчендайзеры: владение персональным компьютером на уровне пользователя (анализ объемов продажи, составление графиков работы с клиентами), хорошие коммуникативные навыки, умение делать грамотную «выкладку» товаров, планировать и проводить рекламные акции. Задача такого специалиста — следить, чтобы те или иные продукты всегда были на полках супермаркетов (часто не одного, а нескольких). Не исключено, что работодатель отдаст предпочтение кандидату с личным автомобилем, который сможет более оперативно курсировать между торговыми точками.
Продавцы-кассиры: знание кассового аппарата и специализированных компьютерных программ, ассортимента товаров, наличие санитарной книжки (для продуктовых магазинов). Желательно иметь как опыт работы, так и профильное образование. Впрочем, крупные торговые сети с удовольствием принимают новичков без стажа и диплома, проводя обучение в собственных учебных центрах.
Продавцы-консультанты: приятная (презентабельная) внешность, отсутствие вредных привычек, грамотная речь, личные качества (исполнительность, ответственность, активность, коммуникабельность). Часто владельцы фешенебельных бутиков и специализированных магазинов рассматривают только кандидатуры претендентов с высшим образованием. Считается, что диплом вуза гарантирует кроме высокого уровня культуры соискателя, еще и широту кругозора.
От продавцов ювелирных украшений и элитных товаров могут дополнительно потребовать и киевскую регистрацию. Не секрет, что большинство работодателей не спешат официально оформлять сотрудников в штат. А так как материальная ответственность за сохранность товара и выручки ложится непосредственно на работников прилавка, предприниматели страхуются от возможных потерь, заручившись знанием места жительства персонала.
Как проходит собеседование? Учтите, ни красный диплом, ни многочисленные записи в трудовой книжке, ни безупречное резюме далеко не гарантия трудоустройства на желаемую должность. Личная встреча с потенциальным нанимателем может пройти отнюдь не в вашу пользу.
 
Мнение работодателя
Владелец сети магазинов бижутерии и аксессуаров Олег Медянык:
— Успешность приема на работу во многом зависит не столько от учебных и трудовых заслуг соискательницы (у нас трудятся исключительно женщины), сколько от сложившегося первого впечатления. Если претендентка на должность продавца хотя бы на пять минут опоздает на собеседование, вряд ли будет пунктуальна в дальнейшем. Обязательно обращаем внимание на внешний вид: опрятность и аккуратность в одежде, макияже, маникюре. Согласитесь, мало кто купит даже самую красивую бижутерию у консультанта, на ногтях которого потрескавшийся лак недельной давности. Ну, и, конечно же, значение имеют и культура речи, и чувство стиля, и знание модных тенденций. А как иначе давать грамотные советы покупателям? Столь важные качества проверяются с помощью специальных заданий: предлагаем соискательнице подобрать наиболее подходящие к тому или иному наряду сумочку, перчатки, шарфик и обувь.
 
ДОГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Прежде, чем принять нового сотрудника, наниматель знакомит его с принятыми на предприятии правилами, в частности, требованиями к внешнему виду, графиком выхода, размером оплаты, бонусами и штрафными санкциями.
 
Сверим часы. Режим работы бутика или супермаркета, расположенного в крупном торговом центре, обязательно согласовывается с администрацией (как правило, с 10.00 до 21.00). А вот владелец «отдельного» магазинчика самостоятельно устанавливает режим и решает, есть ли смысл трудиться допоздна и даже круглосуточно.
Сколько стоит? Традиционно заработная плата работников торговли включает фиксированную ставку и процент от продажи. Как правило, не более 5% от общей выручки. Однако не надейтесь, что в крупной компании с солидным оборотом товаров удастся заработать больше, чем в небольшом бутике. Существует закономерность: чем меньше магазин — тем больший процент выплат гарантирует работодатель. Понятно, что сумма, выдаваемая на руки сотрудникам, может значительно варьироваться. Так, в точках продажи одежды размер выручки значительно выше зимой благодаря серьезным дорогим покупкам (шуб, дубленок, кожи и т. п.).
 
Мнение работодателя
Владелец сети магазинов бижутерии и аксессуаров Олег Медянык:
— Многие владельцы торговых точек стараются дифференцированно подходить к оплате труда персонала. Например, к фиксированной ставке и процентам добавлять еще и бонусы за выполнение дополнительных обязанностей. Так, продавцов могут поощрять за оформление витрин и манекенов, декорирование торгового зала, грамотную выкладку товаров на полках. Отдельное внимание — подходу к покупателям. Считаю, что консультант должен уметь соблюдать золотую середину в общении с клиентами. С одной стороны, не ходить за ними по пятам и не надоедать расспросами, с другой — не быть безучастным наблюдателем, а корректно помочь подобрать действительно необходимую вещь. Ведь если покупатель так и не получит нужной помощи, он просто развернется и отправится к конкурентам.
 
P. S. Имейте в виду, что во время испытательного срока обычно выплачивается только «голая» ставка (скажем, всего 150-200 у. е.). И лишь хорошо зарекомендовав себя в глазах работодателя и став полноправным сотрудником магазина, можно рассчитывать на хорошую надбавку к жалованью в виде процентов от продажи.
 
«Плюсы»
«Минусы»
Высокая востребованность
Большая текучка кадров
Можно работать без специального образования
Часто — тяжелые условия труда (на рынках)
Размер зарплаты зависит от приложенных усилий
Многие работодатели не оформляют официально в штат
Возможности для повышения профессионализма и карьерного роста
Постоянные стрессы (из-за недовольных покупателей, недостач, напряженного рабочего дня)
Реально варьировать график работы
Часто приходится выходить в ночные смены, по праздникам
 
Юлия ДАНКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту