Образование для взрослых людей: второе высшее и MBА
Исследование спроса на программы дополнительного образования в Киеве
Наиболее востребованной специализацией программ дополнительного образования является менеджмент, второе место по популярности делят финансы и PR и реклама. Среди видов программ лидируют MBA и второе высшее образование.
На выставке «Образование для взрослых людей: второе высшее и MBA» организатором выставки, компанией Begin Group, был проведен опрос среди посетителей, заинтересованных в получении дополнительного образования. Аудитория выставки – люди, которые уже получили или получают в настоящий момент первое высшее образование и стремятся продолжить обучение.
Средний возраст выбирающих программы дополнительного образования – 27 лет. 29% – мужчины, 71% – женщины. 50% в настоящее время оканчивают вузы, 32% – работают, 18% – совмещают учебу с работой.
В качестве первого высшего 40% респондентов получали (или получают в данный момент) экономическое образование, 40% – гуманитарное, 14% – техническое и IT-образование, 3% – естественнонаучное, 3% – творческое.
Среди целей получения дополнительного образования лидирует систематизация имеющихся знаний (эту причину указали 86% респондентов). Для 60% мотивом также является развитие карьеры, 31% отметили получение новых практических знаний, столько же – возможность увеличения дохода после окончания обучения, 17% хотели бы при помощи дополнительного образования сменить сферу деятельности, 9% – приобрести полезные связи.
При этом 45% опрошенных интересуются программами MBA, 38% – второго высшего образования, 24% – курсами повышения квалификации, 20% – тренинговыми программами, 19% – магистерскими, 14% – аспирантскими, 12% – профпереподготовки, 14% – стажировок, 9% – семинарами и столько же – краткосрочными курсами, 8% – языковыми курсами.
26% хотели бы получить дополнительное образование в области менеджмента, второе место (17% заинтересованных) делят финансы и PR и реклама. Далее по популярности следуют юриспруденция и психология (по 14%), 11% опрошенных интересуют маркетинг и иностранные языки, 9% – информационные технологии и управление персоналом, 6% – социология и политология.
Зарубежным образованием интересуются 43% респондентов. Среди предпочитаемых иностранных языков традиционно лидирует английский (63%), далее следуют французский (29%), немецкий (29%), испанский (17%), китайский (11%), итальянский (6%).
Среди источников информации о программах дополнительного образования лидирует Интернет – к нему обращаются 69% опрошенных, 31% предпочитают получать информацию на специализированных выставках, 29% ориентируются на советы знакомых и родственников, 23% – на журналы и газеты, 9% – на справочники. При этом 51% посещают известные им справочные образовательные сайты, 43% – сайты самих вузов и бизнес-школ, 43% ориентируются сначала на поисковые системы.
Наиболее важным фактором при выборе программы для респондентов является имя и репутация вуза (или бизнес-школы), лишь на втором месте по значимости – содержание программы (специализация), на третьем месте – преподавательский состав. Среди прочих факторов (в порядке убывания значимости): перспективы дальнейшего трудоустройства, стоимость обучения, его продолжительность, форма обучения, отзывы знакомых, мнение руководства компании, близость к месту жительства/работы, состав слушателей.
45% респондентов готовы заплатить за дополнительное образование до $3000, 24% – $3000–5000, 14% –- $5000–10000, 7% – $10000–15000, 10% готовы заплатить $15000–25000. |