pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Партизаны не сдаются!

Постоянно терроризирующие подчиненных начальники оказывают медвежью услугу своей компании.

• докладніше

Как показать, что вы можете работать в команде

 Работа в команде – важное умение, которому должен научиться любой специалист. Многие технические профессии построены на работе всей команды, где каждый ее член выполняет свою какую-либо функцию, а результат работы оценивается в целом.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

МЕТРОлогия успеха


МЕТРОлогия успеха
МЕТРОлогия успеха
 
«Метро», как много в этом слове… Для кого-то это синоним ежедневной толчеи, спешки и суматохи, для кого-то — единственно надежный способ передвижения, быстрый и по-европейски комфортабельный вид транспорта. Есть еще и особая категория горожан, для которых метрополитен — место работы. О них известно немного: не более 5% визуальной информации. Постараемся увеличить этот показатель извлечением из глубин подземки малоизвестных доселе фактов.
 
Можно ли представить столицу без метрополитена? Казалось бы, он был, есть и будет всегда, оставаясь визитной карточкой любого мегаполиса, с особой субкультурой, столь привычной для жителей миллионных городов и чуждой для большинства приезжих из небольших местечек. И, несмотря на то, что киевской подземке вот-вот «стукнет» 47, поклонников у этого вида транспорта не становится меньше. Напротив, вошедшие в столичную моду пробки на дорогах заставляют даже самых заядлых автолюбителей устремляться на поиск переходов, украшенных литерой «М», примешиваясь к потоку «безлошадных» киевлян и гостей столицы. В итоге, через турникеты станций киевского метрополитена ежедневно проходит около 1,8 млн пассажиров, которых развозят в разных направлениях 480-500 вагонов. Более 8 тыс. сотрудников выполняют колоссальный объем работ. Самые ответственные из них — измерения всех параметров, ремонт туннелей, верхних надстроек колеи, вентиляции, систем безопасности, трубопроводов, кабелей всех видов связи, откачка из колодцев грязи, солей, песка — можно проводить только в ночное время после закрытия станции и снятия напряжения с контактной реи (с 00.10 до 04.30), ведь днем «мешают» курсирующие составы. Не приходится скучать по ночам и уборщикам, моющим стены, полы, отскребающим тысячи «жвачек» с мраморных плит… И лишь остается догадываться, с какой интенсивностью закипает работа в подземном царстве после заезда в депо последнего поезда.
С октября 1960 года (времени, когда тишину подземного пространства впервые прорезал гудок пробного поезда) сложнейший механизм функционирования метрополитена был выверен и отлажен с точностью до долей секунд. Сегодня, по уверениям работников метро, невозможно и представить, что какая-нибудь неполадка может «выбить из колеи» транспортное предприятие или привести к ЧП. И трудно этому не поверить. К примеру, мало кому известно, что в туннелях через каждые 5, 20 и 100 метров установлены реперные оценки, в соответствии с которыми измеряют и контролируют необходимые параметры. А проверки состояния колеи выявляют даже доли миллиметров отклонений рейки вверх, вниз, в стороны или ее наклон. Такая бдительность — залог безопасности. Подвести может только «человеческий фактор»… Потому подбору персонала уделяют особое внимание. Впрочем, как и созданию сотрудникам благоприятных условий для работы. На этом остановимся подробнее.
 
РЕФОРМЫ НА ПЛАТФОРМАХ
Чего-чего, а планов на недалекое будущее (2008-2011 гг.) у Киевского метрополитена предостаточно. В перспективе не только строительство 17 станций и закладка новых 25 километров пути, которые свяжут с центром города такие неблизкие и густонаселенные районы как Теремки и Троещина, но и приобретение современных 635 вагонов, переход на бесконтактные проездные карточки… Благо проекты щедро финансируются из государственного и городского бюджетов (см. диаграмму), а также из «других источников». Все это позволяет сделать вывод, что количество рабочих мест возрастет, а армия сотрудников значительно пополнится, равно, как и улучшатся условия труда. Но как же складывается ситуация на данный момент? Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» уже сейчас испытывает потребность в кадрах по многим специальностям. С обширным перечнем вакансий можно ознакомиться непосредственно в метро или на официальном сайте метрополитена. А причина образовавшегося дефицита банальна: подземка не может похвастаться высокими окладами. И если еще в 90-е годы прошлого столетия зарплата работников метро в полтора раза превышала среднестатистическую по столице, то ко дню сегодняшнему заработки упали ниже среднего — в пределах 800-1000 грн в месяц. С учетом того, что более 80% персонала трудится в тяжелых и (или) вредных условиях, картинка получается невеселая. До сих пор решать кадровые проблемы подземному предприятию удавалось благодаря неиссякаемому потоку иногородних или жителей пригорода столицы, соглашающихся на невысокие оклады. Да еще за счет тех, кому важно иметь «белую» зарплату, соцпакет и запись в трудовой книжке. Впрочем, администрация предприятия намерена добиваться повышения оплаты труда. По официальной информации, с 1 сентября нынешнего года оклады работников метрополитена должны вырасти на 21-25%. Более того, коллективный договор Киевского метрополитена бы признан лучшим на конкурсе «На лучший колдоговор среди предприятий со средней учетной численностью штатных работников более 5 тысяч» по итогам 2006 года. Для своих сотрудников организация предусматривает премии до 30% от должностного оклада (тарифной ставки), ежемесячное вознаграждение за выслугу лет (до 40%) и надбавки за высокие показатели и выполнение важных работ, за высокое профессиональное мастерство (до 50%). Значит, перспективы налицо. Следующая остановка — условия трудоустройства.
 
НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ
Вакансий в метрополитене действительно предостаточно. Однако необходимо учитывать, предприятие это уникальное, и потому кадровая политика имеет свою специфику. Согласно внутреннему распоряжению об усовершенствовании работы по подбору и расстановке кадров, при «закрытии» вакантных должностей предпочтение — специалистам структурного подразделения, имеющим соответствующее образование и опыт работы в метрополитене. Если же претендентов среди сотрудников предприятия не окажется, тогда подбор будет проводиться из числа соискателей извне с соответствующей квалификацией. Найти работу по душе (как наземную, так и подземную) здесь можно на любой вкус и оклад. Дело в том, что существует несколько специальностей, по которым предприятие проводит обучение. Набор документов, необходимых для зачисления в метрополитен, стандартен: паспорт, трудовая книжка, идентификационный код, военный билет (для военнообязанных) и документ об образовании. Но существует несколько особенностей.
Николай Степанович Лазарчук
«В отделе кадров всем кандидатам вручают направление на предварительный медосмотр, по результатам которого соискателя признают либо пригодным, либо непригодным для выполнения определенных видов работ, — комментирует Николай Степанович Лазарчук, заместитель начальника управления по кадровой работе и социальным вопросам, начальник отдела кадров Коммунального предприятия «Киевский метрополитен». — Все новые сотрудники проходят вступительный инструктаж по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте и стажировку от 2 до 15 смен под руководством опытных специалистов. Принятые на должности, связанные с движением поездов, безопасной перевозкой пассажиров, управлением и обслуживанием эскалаторов, должны в установленные сроки пройти профессиональное обучение. А сотрудники локомотивных бригад и поездные диспетчеры, помимо обучения, еще и профотбор». Увы, рассмотреть требования, обозначенные во всех вакансиях метрополитена, не представляется возможным (автор насчитал 105 специальностей, по которым имеются открытые вакансии в 17 службах предприятия). Скажем несколько слов о ключевой и самой высокооплачиваемой (з/п до 3000 грн) позиции — машинист электропоезда. Чтобы занять эту вакансию, необходимо иметь полное среднее образование и специальную профессиональную подготовку, дающую право на управление электропоездом. Причем, пройти обучение можно на девятимесячных курсах коммунального предприятия «Киевский метрополитен»: стипендия на период освоения азов вождения составов 860 грн, но это еще не все. Впереди «конечная станция» — плюсы и минусы работы в метрополитене.
 
СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ
Для машинистов предусмотрен 6-часовой рабочий день, льготное пенсионное обеспечение, бесплатная форма… Некоторые вакансии предусматривают надбавки за вредные условия (4-24%) и (или) за особый характер труда (12%)… Что это значит? Любые подземные работы можно описать примерно одинаково: сквозняки, шумы, мерцающий свет, давление, газы, электромагнитные излучения… Все эти факторы не могут не влиять на здоровье метрополитеновцев и, увы, не в лучшую сторону. Впрочем, предприятие не оставляет своих работников на произвол судьбы. В цехах и на участках есть комнаты для отдыха и психологической разгрузки, в двух депо работают оздоровительные комплексы. При необходимости метрополитеновцев обслуживает специализированная поликлиника и девять медпунктов. В последнее время были увеличены отчисления средств на санаторно-курортное лечение (в основном в пансионатах Черноморского побережья), оздоровление работников и их детей. Отпуска и выходные сотрудники подземки могут проводить на турбазе предприятия, расположенной на Десне, там же и спортивный комплекс, оснащенный современными тренажерами. С недавнего времени, вместо проводившейся витаминизации, сотрудникам стали выдавать материальную помощь (50 грн) для приобретения витаминов по собственному усмотрению. Некоторые специалисты вынуждены трудиться исключительно в ночное время, полностью перестраивая природные биоритмы. Работающие в дневную смену обречены на шум: грохот и свист движущихся составов могут привести к проблемам со слухом или боязни тишины. Но привыкнуть можно ко всему. По сей день в метрополитене работает более 100 сотрудников, принятых еще в памятном 1960 году. И уходить на заслуженный отдых, они, похоже, не собираются. А еще в скором времени работникам метро придется учить… иностранные языки. В преддверии чемпионата Европы по футболу «Евро 2012» столичные власти обяжут постигать азы английского, немецкого и французского представителей многих профессий. И тут с ними не поспоришь… Недаром говорят, язык до Киева доведет. А особо способных — и дальше. Главное — попасть на правильную колею. Но этому метрополитеновцев обучать не нужно.
 
Плюсы
Минусы
Многочисленные надбавки к окладу
Невысокие зарплаты
Мощная система мероприятий по оздоровлению сотрудников под контролем профсоюза
Вредные условия труда
Возможность трудоустройства без специального образования, обучение на предприятии, возможно со стипендией
Монотонность многих видов выполняемых работ
Коллективный договор Киевского метрополитена был признан лучшим на конкурсе 2006 года
Решающим фактором при трудоустройстве может стать результат медосмотра
С 1 сентября нынешнего года оклады работников метрополитена должны вырасти на 21-25%.
Высокая ответственность, необходимость постоянной повышенной концентрации внимания
 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водіємв Києві - Робота поваром Києві - Робота продавцем Києві - Робота менеджером Києві - Робота касиром Києві - Робота прибиральником Києві - Робота перукарем Києві - Робота вантажником Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту