pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Ученые озвучили выводы о "гендерной разнице" в обработке информации

 Выводы, которые могут поставить условную «точку» в длительной борьбе за равенство полов.

• докладніше

Как быстро понять, что с предлагаемой работой "что-то не так"

 Потратив немного своего времени, вы легко сможете обезопасить себя от грядущих напрягов и неприятных ситуаций

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Есть контакт!


Есть контакт!

Есть контакт!

«Умение общаться и легко налаживать контакты» сегодня в ряду обязательных требований работодателей не только к кандидатам на вакансии менеджеров и секретарей, экономистов и юристов, но даже компьютерщиков! Да и зарплата у коммуникабельных больше, чем у застенчивых коллег. Впрочем, если вы не обладаете столь полезным и ценным качеством характера, не отчаивайтесь: оно из разряда приобретаемых, а не врожденных…

Понятия «коммуникации», «коммуникабельность», «коммуникатор», «коммуникативные навыки» прочно вошли в повседневную жизнь. Между тем, далеко не все знают суть истинного значения новомодных терминов. Под коммуникациями в первую очередь подразумевают мобильную связь и Интернет, а под коммуникаторами — компактные функциональные телефоны. И только потом вспоминают о такой важной черте характера как общительность. Впрочем, синоним не передает в полной мере сути рассматриваемого понятия.
Общительность свидетельствует о дружелюбии, приветливости, радушии и откровенности (по словарю Даля). Тогда как коммуникабельность (от лат. communicatio — контакт) подразумевает не только приятность в общении, но и способность к коммуникации — налаживанию контактов и связей. К тому же, предполагает массу способностей, которым, по утверждению экспертов, вполне можно научиться.

Кстати…
Чикагские ученые в течение тридцати лет наблюдая за состоянием здоровья более чем двух тысяч мужчин среднего возраста выяснили: самые общительные были менее подвержены инфарктам. Исследования показали, что коммуникабельные респонденты обладали крепким здоровьем, тогда как замкнутые в себе рано умерли от сердечных заболеваний. Вывод напрашивается один: общайтесь на здоровье!

Разговор дороже денег
Современные работодатели очень ценят коммуникабельных сотрудников. И не только потому, что те умеют эффективно привлекать новых клиентов и поддерживать связи со «старыми». Как правило, с ними проще — они целеустремленные, активные, поддерживают хорошие отношения с коллегами и не отгораживаются от коллектива. Подобные заслуги не остаются незамеченными и поощряются руководством. И не только морально, но и материально: коммуникабельные специалисты получают примерно на 15% больше, чем их застенчивые коллеги. Причина проста: замкнутым в себе одиночкам меньше доверяют, часто подозревая в излишне критическом отношении к внутренней и внешней политике компании. Да и чтобы продвинуться по службе, получить управленческую позицию, недостаточно быть просто знатоком своего дела. Ведь каждый день придется общаться с подчиненными: ставить конкретные цели, мотивировать на выполнение тех или иных задач, подводить итоги. Не последнюю роль в карьерном росте играют и открытость, способность к обсуждению различных вопросов, умение презентовать себя (взгляды, суждения, позиции и т. п.).
Для некоторых специалистов коммуникабельность — не просто залог высокой заработной платы и успешности, но и одно из главных профессиональных достоинств. Без знания психологии общения, умения вести переговоры, налаживать полезные контакты просто невозможен повседневный труд менеджера по работе с клиентами, секретаря, администратора, оператора call-центра, пиарщика, промоутера, продавца-консультанта. Здесь действует золотое правило выживания: не сумел наладить контакт, привлечь, уговорить — ставь себе минус как специалисту. Кто же захочет держать в штате неэффективного сотрудника?!
Впрочем, для большинства «офисной братии» коммуникабельность остается хотя и не приоритетным, но довольно важным качеством. Скажите, пригодится ли умение общаться системному администратору? Безусловно! А как же иначе грамотно и сдержанно отвечать на ежедневные вопросы пользователей?! Вряд ли угрюмый и ворчливый системщик, встречающий «в штыки» каждое обращение сослуживцев (надоедливых «юзеров»?), будет пользоваться авторитетом и уважением в коллективе. Или же нелюдимый бухгалтер, не считающий нужным за бесконечной чередою сухих цифр и расчетов замечать сослуживцев.

Лариса Поддубная


— Коммуникативные навыки важны в любой сфере деятельности и на любой должности. Без них не обойтись ни руководителям, ни менеджерам по продаже, ни сотрудникам бэк-офиса, — комментирует директор и ведущий бизнес-тренер тренинг-центра «Персонал-Рост» Лариса Поддубная. — Хороший коммуникатор прекрасно знает, как убеждать клиентов, коллег или подчиненных, высказывать и аргументировать мнение. А главное — умеет делать это так, чтобы слушатель правильно ПОНЯЛ, о чем идет речь. Замечу, общительность «по долгу службы» и в личной жизни — не такие уж принципиально разные вещи, как может показаться на первый взгляд. Тот, кому сложно завязывать контакты на работе, скорее всего, до сих пор не научился ладить даже с домашними и друзьями!
Итак, преимущества коммуникабельности бесспорны. Только вот беда: если один без проблем заводит новые знакомства, становится душой любой компании, другому это стоит титанических усилий! Что ж, не зря гениальный Антуан де Сент-Экзюпери считал общение наибольшей в мире роскошью. Но это не значит, что ее обладатели — персоны избранные.

Говорит и показывает
К сожалению, коммуникабельность «в чистом виде» не проходят ни в школах, ни в университетах. Учебные планы занятий, кроме обучающего, предусматривают так называемый «развивающий» компонент. Каждый урок или лекция, кроме достижения познавательных целей, должны формировать разные качества характера, в частности, и общительность. Учащихся и студентов обучают грамотно и логично излагать мысли, аргументировать точку зрения, строить конструктивные диалоги и т. п. Правда, преподавателям это удается с переменным успехом, так как основное внимание сосредотачивается на содержании изучаемого материала. Другое дело — специализированные тренинги, семинары и мастер-классы, в последнее время пользующиеся повышенным спросом. Впрочем, это и неудивительно, так как коммуникабельность перекочевала в список наиболее востребованных на рынке труда качеств. Например, в разделе «Коммуникации» проекта http://www.trainings.ua — порядка двадцати тематических программ, в рубрике «Переговоры, коммуникации» сайта http://www.training.com.ua — более сорока актуальных предложений. А на портале по трудоустройству www.rabotaplus.com.ua в категории «Коммуникационные тренинги» даже выделены отдельные «специализации»: переговоры, ораторское мастерство, организационное развитие, бизнес-этикет, управление конфликтами, вербальное и невербальное общение, НЛП (нейро-лингвистическое программирование) и другие. Что ж, попробуем представить еще одну классификацию «общительных» программ.
• Личное общение
Посещение подобных тренингов — первая (и, заметьте, не самая простая) ступенька на пути развития общительности. Чтобы стать душой компании, легко заводить знакомства, поддерживать интересный разговор и, следственно, вызывать симпатию у собеседников, придется потрудиться над собой. Как правило, такие проекты имеют четкую практическую направленность: большая часть времени уделяется выполнению упражнений, заданий, моделированию ситуаций и отработке коммуникативных навыков. Поэтому хорошо, если занятия будет проводить дипломированный психолог, прекрасно разбирающийся в психологии общения.
Программы проектов по личностному общению (например, тренинги «Мастер общения», «Как преодолеть закомплексованность в общении» информационно-тренингового центра «Развитие») довольно насыщенны. Участников учат быть раскованными, проводить презентации и выступать на публике, выстраивать диалог и поддерживать беседу, создавать благоприятное впечатление и т. п. Отрабатываются пути преодоления комплексов, алгоритмы эффективного знакомства, приемы завоевания доверия с первой секунды, искусство постановки вопросов и правила самопрезентации. Могут рассматриваться и отдельные типичные ситуации (как корректно говорить «нет», торговаться, просить о чем-то, реагировать на критику и т. д.). В качестве бонуса обучат даже мастерству рассказывания анекдотов.
• Деловое общение на работе
Большинство программ по развитию коммуникативных навыков в профессиональной среде имеют узкую направленность и посвящены отдельным нюансам. Например, «общительным» техникам в работе с клиентами, навыкам проведения переговоров, презентации проектов. Сотрудников компаний обучают устанавливать контакты с потенциальными клиентами, правильно задавать вопросы, слушать собеседника, работать с возражениями и договариваться о сотрудничестве. Для этого широко используются ролевые игры, «мозговой штурм», мини-лекции, дискуссии, интерактивные упражнения… А в рамках проектов, посвященных телефонному общению, рассказывают о формировании позитивного «телефонного» имиджа компании, а также нормах этикета при телефонных переговорах. Научиться эффективному деловому общению можно на тренингах «Открытые коммуникации в работе с клиентом», «Интерактивная коммуникация» (компания «Четвертое измерение»), «Эффективная работа по телефону» (группа компаний «Nordic») и т. д.
• Деловое общение вне работы

Бывает, что без навыков деловых коммуникаций не обойтись даже за стенами офиса. Бизнес-встречи и конференции, выставки и презентации, клубы и фуршеты — благотворная среда для налаживания новых контактов, ведения переговоров с партнерами, подписания выгодных сделок. Специалисты уверены, что в «тусовочном ритме» можно решить намного больше актуальных вопросов (как профессиональных, так и личных), чем на работе. На таких тематических тренингах (например, «Тусовочные переговоры, или Нужные деловые контакты вне работы» компании «Обрий СВС») учат «строить» доверительные отношения, даже решать конфликтные ситуации, управлять эмоциями и учитывать индивидуальные психологические особенности собеседника.
Впрочем, это далеко не полный список возможностей для развития коммуникативных навыков. Немало внимания уделяется мастерству общения и на других занятиях.
— Научиться общению может каждый, кто хочет развиваться и как профессионал, и как личность, — уверена Лариса Степановна. — Тема «Коммуникации» проходит красной нитью через многие программы: «Продажи», «Переговоры», «Командообразование», «Управление» и т. д. Приведу пример: некоторые участники нашего тренинга «Team Building» поначалу самоуверенно позиционируют себя хорошими коммуникаторами. Но в процессе командной работы выясняется, что они плохо контактируют с коллегами, часто даже конфликтуют — и причиной всему завышенные амбиции и неумение (да и нежелание!) слышать других.
Развить коммуникативные навыки можно не только на тренингах, но и при непосредственном общении. Нелишне брать пример с тех, кто умеет выражать свои мысли, слушать и проявлять уважение к собеседникам. Кстати, здесь очень важна роль лидеров компании (как формальных, так и неформальных). Хороший наставник всегда найдет время выслушать сотрудника, объективно оценить сильные и слабые его стороны, ошибки и достижения, — именно так, в искренней и доброжелательной обстановке постигается настоящее искусство общения!

Учимся коммуникабельности
Кто обучает
Чему обучает
Контакты
Тренин-центр «Персонал-Рост»
переговоры в продажах;
эффективное общение: переговоры с клиентом по телефону;
деловые коммуникации
тел. 206-0030
Консалтинговая компания «Четвертое измерение»
открытые коммуникации в работе с клиентом;
командное взаимодействие;
интерактивная коммуникация
тел. 239-4240
Информационно-тренинговый центр «Развитие»
виртуоз делового общения;
мастер общения;
как преодолеть закомплексованность в общении
тел. 240-7565
Группа компаний «Nordic»
эффективная работа на выставке;
эффективная работа по телефону
тел. 418-6282
Консалтинговая компания «http://kiev.trainings.ru/ru/companies/detail.php?ID=1683»
тусовочные переговоры, или нужные деловые контакты вне работы
тел. 247-0963

 
Юлия ДАНКОВА
Фото из архива комментатора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту